Транспортную реформу перенесли на 2023 год
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Транспортную реформу перенесли  на 2023 год
Новую маршрутную сеть планировали запустить с 1 июля 2022-го. Но ввиду сложившейся ситуации, введения ограничений, обновить подвижной состав за те деньги, которые были заложены, невозможно. Многие импортные комплектующие из-за разорвавшихся логистических цепочек быстро поставить нельзя, как и оперативно произвести необходимый объем подвижного состава. Поэтому реформа пока откладывается. В каком состоянии сегодня находится сеть общественного транспорта и какие изменения ждут курян, во время прямого эфира в группе ЦУР «ВКонтакте» рассказал заместитель председателя областного комитета транспорта и автодорог Александр ВАСИЛЬЧЕНКО.


Вынуждены сходить с маршрута

В конце прошлого года после общественных слушаний в Курске утвердили новую маршрутную сеть. Это одна из частей комплексной реформы общественного транспорта в городе. Само реформирование системы пассажирских перевозок должно решить накопившиеся в областном центре проблемы: нерегулярность транспорта; его охват (не все районы обсуживаются так, как хотелось бы жителям); устаревший подвижной состав; пробки из-за большого количества транспорта малого класса, который устраивает «гонки за пассажиром»; проблемы с трамвайным и троллейбусным сообщением; задублированность сети, в первую очередь на улице Ленина.
– Всех перевозчиков нужно перевести в правовое поле, тогда они будут обеспечены государственными контрактами. Сегодня около 70% из них – коммерческие. Такие перевозчики не имеют контрактов по обязательствам. У них есть только карта маршрута и условное количество рейсов, которое должны выполнить за день. Нерегулируемый тариф не предполагает финансирование государства по поддержке перевозчиков. После часа пик, когда пассажиропоток заканчивается, водители вынуждены сходить с маршрута, потому что затраты превышают выручку. Чтобы транспорт регулярно работал в вечернее время, нужно перевести его на регулируемый тариф, – объяснил Александр Васильченко.
У коммерческих перевозчиков к тому же нет возможности обновить подвижной состав. Администрация должна обеспечить их контрактом, объемом денежных средств на компенсацию, возможностью оплатить кредиты, лизинги. С этим связана передача полномочий от муниципалитета региону. В бюджете города нет таких средств, а у области есть возможность получить федеральное финансирование.

Трамваю быть

Изменения в трамвайной сети планировались вместе с вводом новой маршрутной сети. В этом году их не будет. Все маршруты – №1, 2, 3, 4 – остаются на линиях. В новой сети хотели убрать «двойку», которая дублируется «тройкой» и «четверкой». Третий маршрут не исключали. Но когда эксперты начали изучать экономическую целесообразность, пришли к выводу, что объем инвестиций в поддержание трамвайного сообщения – более 24 млрд рублей – нужно разбить на этапы.
– Мы получили предложение разделить эти деньги на программу, чтобы реализовать проект реформы. Подали на 1-й и 4-й маршруты. После оценки пассажиропотока новой сети, экономической целесообразности предполагалось вторым этапом восстановить 3-й маршрут. Если инициатива от концессионера не придет, предполагаем, что в качестве альтернативы сможем заменить эту связь троллейбусным маршрутом №8, на который приобретаем по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» дополнительные троллейбусы с автономным ходом, – подчеркнул заместитель председателя областного комитета транспорта и автодорог.
Связь на втором трамвайном маршруте будет заменена альтернативными автобусными и троллейбусными. По «тройке» решение может быть принято только после запуска, когда все перевозчики перейдут на госконтракт. Специалисты смогут проанализировать, куда и как часто ездят куряне – эти данные лягут в основу расчетов. Федеральные деньги на развитие трамвая не выделят, если это будет необоснованно.

Тарифы и расписание

С 1 июля на регулируемый тариф переведут еще три автобусных маршрута: №74 (планируется семь автобусов), №226 (один автобус с интервалом движения 30 минут), №238 (как раз часть маршрута, совмещенная с трамвайной «двойкой», где будут курсировать три автобуса). Все они будут доступны для льготных категорий граждан. Количество транспортных единиц в новой сети, запуск которой перенесли на следующий год, можно увидеть в планировщике маршрута kurskmap.ru.
Также с 1 июля увеличат количество транспортных средств на маршрутах №3 (с одной единицы до двух), №14 (до двух единиц), №64 (с пяти до семи единиц), №92 (с одной до двух единиц, маршрут продлят от улицы Черняховского до улицы 50 лет Октября по улице Дзержинского). Маршрут автобуса №50 также станет длиннее – до улицы Малышева, чтобы обеспечить проезд учащихся к 21-му лицею и школе №49.

Себестоимость проезда одного километра пути на трамвае превышает 200 рублей, тогда как на автобусе малого класса она составит 50 рублей. В вечернее время с минимальным пассажиропотоком эффективнее ставить на маршруты автобусы.

Как рассказал Александр Васильченко, 1 июля будет опубликовано текущее расписание движения общественного транспорта. Сейчас оперативную ситуацию на дорогах города можно уточнить по телефону ЦДС 70-28-02. Также доступны карты Яндекса и сервиса «Bus46», на которых отображается транспорт на линии.

Чтобы ввести сообщение по какому-то маршруту, жителям нужно выйти с инициативой по обеспечению движения. Затем сотрудники комитета с комиссией и ГИБДД выедут на место, чтобы проверить возможность запуска маршрута по данной схеме. Если не возникает ограничений по уклонам, поворотам, дорожному полотну и другим критериям, его внесут в документ планирования. Далее начнутся предварительные переговоры с пулом перевозчиков, которые готовы обслуживать новый маршрут по нерегулируемому тарифу. Но так как выручки в первое время не будет, его включат в перевозки по регулируемому. При наличии лимитов в бюджете эта процедура занимает в самом быстром режиме три месяца, в противном случае – полгода или переносится на следующий финансовый год.

Кстати
Брендбук новой маршрутной сети уже разработан. В его основу лег ярко-зеленый насыщенный цвет с белыми элементами. Разработан и стандарт внутренней экипировки подвижного состава. С Центром компетенций согласовали внешний вид остановки и расписания.
В областном комитете транспорта и автодорог визуализировали, как могут выглядеть новые трамваи на курских улицах

Фото с vk.com/transport46

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ