От временной «перемычки» до туннельной развязки
Свежий номер: 21 марта 2023 (4856)
тираж номера: 2380 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
В соцсети «ВКонтакте» состоялся прямой эфир с председателем комитета транспорта и автомобильных дорог области Сергеем Солдатенковым. В онлайн-формате обсудили качество магистралей на курских улицах и перспективы дорожного строительства.

Проекты

Дорога из микрорайона Северный до трассы М-2 станет временной для строительства развязки на проспекте Победы. Ее называют «перемычкой». На трассе установят временный светофор, который позволит автомобилистам поворачивать в сторону города, не только на Москву. А когда появится развязка (по планам – в конце следующего года), предусмотрят только правый поворот – жители Северного смогут выезжать в направлении столицы и на объездную дорогу.
Это будет первая двухуровневая развязка туннельного типа. В этом году начнут в основном подготовительные работы, основные запланированы на 2023-й.
– Однозначно не будем перекрывать движение, пока не запустим «перемычку», которую планируем закончить к концу лета. По контракту срок окончания наступает в 2023 году, но подрядчик идет с опережением, – подчеркнул Сергей Солдатенков.
В этом году завершат проекты по реконструкции улицы Карла Маркса. В течение года планируется расширить проезжую часть по всей длине до четырех полос. С улицы Светлой предусмотрят дополнительную переходную скоростную полосу после поворота.
Параллельно проектируют еще одну большую двухуровневую развязку – в виде путепровода на Льговском повороте. Здесь довольно сложный и аварийный перекресток, а в часы пик собираются пробки. В этом году должны закончить проект и экспертизу. С учетом возможной поддержки федеральных структур значимый для города проект хотят реализовать в 2024 году.
Комитет также разрабатывает проект северо-восточного обхода города, чтобы автолюбители смогли проезжать на Воронеж, не заезжая в Курск.

Укладка асфальта

– Ремонт и строительство дорог выполняем согласно проектной документации, которая прошла государственную экспертизу. Подрядчики от нее не отходят – активно следим за этим. «Курскавтодор», у которого есть собственная лаборатория, постоянно выезжает на объекты. Специалисты проводят все необходимые испытания: грунта, подосновы, самого асфальта для выявления дефектов или отхождения от нормативов. Мы составляем еженедельный график выездов. Практически на каждом объекте есть строительный контроль, – объяснил Сергей Солдатенков.
Во всех контрактах по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» есть гарантийный срок: на нижний слой, как правило, 5 лет, на верхний – 4 года. В течение этого времени исправлять повреждения, которые появляются на дорогах, подрядчики будут за свой счет. Гарантийное обследование проводят каждый год весной. На сегодня уже составлен перечень участков, на которых обнаружены дефекты. Подрядчики должны будут устранить недочеты в ближайшие два месяца.

По сравнению с прошлым годом дорожные работы в этом начали раньше.Поэтому объекты 2022 года планируют закончить в августе и приступить к объемам 2023-го.

Уже несколько лет весь отфрезерованный материал используют на отсыпки автомобильных дорог: и в Курске, и в малых городах, и на региональных дорогах. Главы муниципальных образований утверждают перечень таких улиц. Чтобы дорога около вашего дома попала в список, нужно написать заявку на имя главы города.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...