Остаться на маршруте: перевозчики будут получать деньги только за выполненный рейс
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Остаться на маршруте: перевозчики будут получать деньги только за выполненный рейс
1 января 2023 года запланирован старт реформы общественного транспорта городской агломерации. Ключевые моменты грядущих преобразований – перевод на регулируемый тариф, полное обновление подвижного состава, доступность всех маршрутов для льготной категории граждан, внедрение безлимитного проездного билета – обсудили на пресс-конференции в Доме журналиста.  

Переходим на брутто-контракт
Первый заместитель председателя областного комитета транспорта и автомобильных дорог Александр Васильченко подчеркнул, что ситуация с организацией общественного транспорта в областном центре печальная. Среди проблем – перегруженность центральной части города, слабые механизмы контроля перевозчиков, особенно по нерегулируемому тарифу, как следствие, отсутствие транспорта в вечернее время, неудобный режим работы, износ трамвайной сети – как подвижного состава, так и путевого хозяйства, чуть меньший износ троллейбусного. Еще одна ключевая проблема – низкая доступность состава для маломобильных граждан.
Пассажиропоток с 2019 года, в котором он составил около 100 млн человек в год, упал в 2020-м, в пандемию, на 40%, что характерно и для других регионов. На сегодня доля перевозок по нерегулируемому тарифу составляет 73%. Реформа подразумевает, что общественный транспорт станет безопасным, комфортным, экологичным и логистически удобным, регулярным и быстрым, экономически доступным.

Согласно опросу областного комитета транспорта и автомобильных дорог, в котором приняли участие около 5 тысяч курян, 73% респондентов считают, что транспорт не отвечает нужным требованиям. По мнению жителей, необходимо повысить частоту движения, уменьшить интервал прибытия и изменить расписание. 70% опрошенных готовы пройти чуть дальше до остановки, если время в пути уменьшится. По новой сети маршруты сократятся почти в два раза – исключится дублированность сети. С 17% до 43% увеличится доля автобусов большого класса, с 87 до 7 урежется процент автобусов малого класса.

Преимущества новой сети: снижение времени в пути, удобство оплаты, один билет на все виды транспорта, стабильный интервал движения. Главным в реформе станет переход на брутто-контракт. Перевозчики будут получать деньги только за выполнение объема, подтвержденного данными ГЛОНАСС и другими системами. Если водитель не выполнит рейс, он будет оштрафован.

На рельсы поставят «Львенка»
На восстановление четырех трамвайных маршрутов требовалось 20 млрд рублей, на дальнейшее развитие – около 30 млрд. План модернизации сети разделен на несколько лет и три этапа. Сначала нужно создать основу — модернизировать депо и выезд из него. Ключевым маршрутом станет «четверка». Первый этап продлится до 2024 года. Затем при наличии финансирования и экономической целесообразности продлят маршрут до «Лиры» в микрорайоне Волокно. Сроки – до 2025 года. На 2027-2030-е запланировано строительство ветки на улице Сумской с выходом на улицу Запольную. Во время реконструкции трамвайное сообщение останавливать не будут.
– Трамваи пустим по однопутному сообщению, потом будем дополнительно ставить стрелки. Если остановим движение, потеряем квалифицированные кадры. Кроме того, убрав трамваи на 2-3 месяца, будет сложнее восстановить пассажиропоток, – подчеркивает Александр Васильченко.
К концу года в Курск должен прийти первый трамвай «Львенок». На нем пройдут обучение водители, механики и слесари. Этот подвижной состав успел хорошо зарекомендовать себя в других регионах. Трамвай несколько раз проедет по сети, чтобы протестировать габариты, понять радиусы поворотов и наметить необходимые изменения в инфраструктуре. Затем он встанет в депо – водители приступят к обучению.

Ситуация с троллейбусной сетью немного проще. Согласно новой схеме, 1 и 11 маршруты будут объединены. К 2024-му намечено организовать движение «девятки» или «двойки» на автономном ходу по улице 50 лет Октября без изменения инфраструктуры. В следующем году планируется поставка 15 современных низкопольных троллейбусов. Также Курск вошел в программу, по которой можно получить 10 электробусов и три зарядных станции.

Пересесть с личного на общественный
С 1 января начнется поэтапный запуск новых автобусов. Движение нового состава запустят по трем маршрутам: 41, 46 и 50. Они магистральные и идентичные в новой сети. Поэтапно до сентября завершится переход автобусов малого класса и на остальных маршрутах. Однако не исключаются сложности, которые могут быть вызваны экономической ситуацией в стране. Вместе с новыми автобусами на линию выйдут и контролеры – чтобы не допустить безбилетный проезд.
Тариф проиндексируют, но льготы для всех категорий граждан сохранятся. Сегодня они действуют на 40 маршрутах, а будут – почти на всей сети. До конца текущего года – начала следующего планируется введение безлимитного проездного билета во всем транспорте.
– Такие изменения подразумевают изменение оплаты проезда. Сейчас в комитете по тарифам и ценам разрабатывается методика. На трех маршрутах с 1 января льготники смогут заплатить за проезд только картой жителя Курской области. А 30 марта закончится перевод на всех остальных маршрутах сети. У курян есть время позаботиться о переводе своих льготных карт на карту жителя, – отметил Александр Васильченко.
Чтобы понять, как проложить движение в рамках новой маршрутной сети, с прошлого года действует планировщик маршрутов. В 2022-м было запущено приложение «Курский транспорт», которое позволяет определить актуальное местоположение транспорта, рассчитать время поездки и оплатить проезд. Сейчас в основном сервис отображает автобусы, работающие на регулируемом тарифе, с нерегулируемым еще есть сложности – некоторые водители отключают навигацию. Также комитет внедряет аналитическую платформу, которая будет не только контролировать данные пассажиропотока и интенсивности движения, но и позволит регулировать расписание, выстраивать более удобное движение, что в дальнейшем повысит качество обслуживания населения.
–  В одночасье пересесть с личного транспорта на общественный нереально, но можно остановить рост количества машин на дорогах. Рассчитываем, что пассажиропоток до 2028 года вырастет с 73 млн до 106 млн человек, – подчеркнул Александр Васильченко.
Поэтапно будут запускаться выделенные полосы: на улице Перекальского (уже согласовано с ГИБДД), улице Энгельса, проспектах Кулакова и Победы. В перспективе на следующий год рассмотрят предложение по «выделенке» на улицах Дзержинского и Красной Армии. На полосах установят камеры фото- и видеофиксации. Реформа коснется и вопросов благоустройства инфраструктуры – запланирована замена 90 остановочных комплексов.

Фото с news.myseldon.com.
Фото с elem.ru.
Фото с big-rostov.ru.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ