Жители города наверняка уже обратили внимание на информационные таблички, установленные в центре и у железнодорожного вокзала. Они предлагают оплатить парковку. Некоторые куряне так и сделали и теперь им необходимо обратиться в городской комитет дорожного хозяйства по поводу возврата средств. Дело в том, что парковочное пространство заработает только с 1 февраля, при этом в течение месяца стоянка будет бесплатной.
Первые 410 из 1120 парковочных мест расположены по следующим адресам: улицы Вокзальная, 1; Урицкого, 6; Дзержинского, 2; Верхняя Луговая, 2, 13, 13а; Сосновская, 1, 5, 13, 29; Красная площадь, 4, 6, 8. Площадки оборудованы стационарными комплексами фотовидеофиксации – за соблюдением правил стоянки следят 22 камеры.– Мы учли опыт Белгорода и отказались от паркоматов, которые были установлены в Курске ранее, – пояснил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства города Александр Стрелков. – Оплатить парковку можно будет через приложение, сайт и СМС на короткий номер. Подробная инструкция размещена на информационных табличках. Неоплату или нарушение правил разметки будут фиксировать установленные камеры.
Задача нового парковочного пространства – освободить улицы города от загромождения машинами и «пересадить» автомобилистов на общественный транспорт. Помогут в этом и новые автобусы, закупленные в рамках транспортной реформы.
Места для парковок выбирались, исходя из загруженности улиц. Красная площадь, Привокзальная (здесь некоторые машины стоят неделями), улицы Верхняя Луговая и Сосновская (из-за большого трафика в районе Центрального рынка).
– На Красной площади в рабочие дни много машин, которые даже стоят не по правилам. Хотим от этого избавиться, чтобы центральные улицы выглядели красивыми и опрятными. Парковка в этом районе будет организована вдоль гостиницы «Центральная» и вниз – до Знаменского собора, – продолжил Александр Игоревич.
Ранее в мэрии анонсировали, что часть средств от платы за парковку и штрафов за ее неоплату будет направляться на социальную сферу, детские площадки. Прорабатывается вопрос о льготном тарифе, рассматриваются такие категории льготников, как инвалиды, участники Великой Отечественной войны и СВО. При необходимости перечень может быть расширен.
Мнения
«ГИ» поинтересовались у автомобилистов, что они думают о новом парковочном пространстве?
Надежда:
– Я – сторонник введения платных парковок в центре Курска, но только если все будет работать как следует, а не так, как мы это наблюдали несколько лет назад в городе, когда парковочные места не чистились зимой, паркоматы зачастую не работали, система контроля тоже была невнятной. И непонятно, за что берут деньги при таком сервисе? Сейчас парковка в центре Курска – это головная боль. Все всегда занято. Потому что люди приезжают утром и оставляют свои авто на весь день. Соответственно те, кто приезжает в центр по делам или погулять, припарковаться уже не могут. Думаю, введение платных парковок эту ситуацию изменит. Сама готова платить деньги за комфортные парковочные места с видеонаблюдением. Неоднократно пользовалась платными парковками в Белгороде – никаких нареканий: удобно и понятно. Оставил машину на два-три часа, заплатил 60-100 рублей и спокойно занимаешься своими делами.
Сергей:
– У меня есть автомобиль, но на работу на улице Ленина предпочитаю добираться общественным транспортом, потому что припарковать недалеко от офиса свою машину – тот еще квест. Не думаю, что платные парковки помогут решить эту проблему.
Маргарита:
– Интересная заявка, но как это будет выглядеть? Никогда не могла найти банкомат для оплаты парковки, и поэтому вечно ищу «бесплатное» место. Не жалко 100 рублей – просто было не очень организовано. Удобнее все было бы платить по QR-коду. Посмотрим, как эта система будет работать в новом парковочном пространстве с его приложением и сайтом.
Владимир:
– Когда действовала старая система платных парковой с паркоматами, получил штраф, потому что не заметил соответствующий знак. Не знаю, виной тому была моя невнимательность или неудачно расположенные информационные стенды. Надеюсь, новое парковочное пространство будет удобным для водителей и поможет им избежать лишних трат. Но вряд ли оно мотивирует их пересесть на общественный транспорт: у нас автомобилисты привыкли подъезжать чуть ли не к порогу нужного здания, а включенная «аварийка» является негласным разрешением на остановку в любом месте.
– Я – сторонник введения платных парковок в центре Курска, но только если все будет работать как следует, а не так, как мы это наблюдали несколько лет назад в городе, когда парковочные места не чистились зимой, паркоматы зачастую не работали, система контроля тоже была невнятной. И непонятно, за что берут деньги при таком сервисе? Сейчас парковка в центре Курска – это головная боль. Все всегда занято. Потому что люди приезжают утром и оставляют свои авто на весь день. Соответственно те, кто приезжает в центр по делам или погулять, припарковаться уже не могут. Думаю, введение платных парковок эту ситуацию изменит. Сама готова платить деньги за комфортные парковочные места с видеонаблюдением. Неоднократно пользовалась платными парковками в Белгороде – никаких нареканий: удобно и понятно. Оставил машину на два-три часа, заплатил 60-100 рублей и спокойно занимаешься своими делами.
Сергей:
– У меня есть автомобиль, но на работу на улице Ленина предпочитаю добираться общественным транспортом, потому что припарковать недалеко от офиса свою машину – тот еще квест. Не думаю, что платные парковки помогут решить эту проблему.
Маргарита:
– Интересная заявка, но как это будет выглядеть? Никогда не могла найти банкомат для оплаты парковки, и поэтому вечно ищу «бесплатное» место. Не жалко 100 рублей – просто было не очень организовано. Удобнее все было бы платить по QR-коду. Посмотрим, как эта система будет работать в новом парковочном пространстве с его приложением и сайтом.
Владимир:
– Когда действовала старая система платных парковой с паркоматами, получил штраф, потому что не заметил соответствующий знак. Не знаю, виной тому была моя невнимательность или неудачно расположенные информационные стенды. Надеюсь, новое парковочное пространство будет удобным для водителей и поможет им избежать лишних трат. Но вряд ли оно мотивирует их пересесть на общественный транспорт: у нас автомобилисты привыкли подъезжать чуть ли не к порогу нужного здания, а включенная «аварийка» является негласным разрешением на остановку в любом месте.
Подробная информация
о парковочном пространстве – на сайте kurskparking.ru
Цена вопроса
С 1 марта час парковки обойдется от 30 рублей, первые 15 минут – бесплатные, чтобы водитель мог высадить или забрать пассажиров. Перед зданием железнодорожного вокзала бесплатный период длится полчаса. Штраф за неоплаченную парковку – 1000 рублей.
В комитете дорожного хозяйства сообщили, что некоторые водители начали оплачивать стоянку на платных парковках. До 1 марта этого не требуется. За возвратом средств нужно обратиться в комитет, который находится на улице Ленина, 2, пятый этаж. Телефон 70-54-05, электронная почта roads-kursk@yandex.ru.
о парковочном пространстве – на сайте kurskparking.ru
Цена вопроса
С 1 марта час парковки обойдется от 30 рублей, первые 15 минут – бесплатные, чтобы водитель мог высадить или забрать пассажиров. Перед зданием железнодорожного вокзала бесплатный период длится полчаса. Штраф за неоплаченную парковку – 1000 рублей.
В комитете дорожного хозяйства сообщили, что некоторые водители начали оплачивать стоянку на платных парковках. До 1 марта этого не требуется. За возвратом средств нужно обратиться в комитет, который находится на улице Ленина, 2, пятый этаж. Телефон 70-54-05, электронная почта roads-kursk@yandex.ru.
Кстати
В Белгороде, опыт которого взяли за основу курские дорожники, платные парковки являются компонентом интеллектуальной транспортной системы. ИТС включает фотовидеофиксацию нарушений и трафика движения, систему весогабаритного контроля, адаптивные знаки и табло и так далее. В Курске же прорабатывается возможность подключения парковочного пространства к системе «Безопасный город».
В Белгороде, опыт которого взяли за основу курские дорожники, платные парковки являются компонентом интеллектуальной транспортной системы. ИТС включает фотовидеофиксацию нарушений и трафика движения, систему весогабаритного контроля, адаптивные знаки и табло и так далее. В Курске же прорабатывается возможность подключения парковочного пространства к системе «Безопасный город».
Фото Влада МАЛЫШКО.
- Комментарии
Загрузка комментариев...