Единый платежный документ: вопросы и ответы
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Единый платежный документ: вопросы и ответы
Продолжается расширение территории формирования общего информационного пространства сферы ЖКХ региона. Один из его элементов – единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги. На самые частые вопросы о ЕПД корреспонденту «ГИ» ответил директор информационно-аналитического центра развития жилищно-коммунального хозяйства Курской области Анатолий АКУЛОВ.

Пилотный проект по формированию и доставке единого документа стартовал в октябре прошлого года.   
– Первыми единые квитанции получили жители Сеймского округа Курска и города Щигры. За три месяца было обработано свыше 100 тысяч лицевых счетов потребителей ЖКУ. В январе мы транслировали на всю область – 250 тысяч платежных документов, – пояснил Анатолий Викторович.
Жители Курска и области получили единый платежный документ, в который включены начисления Регионального оператора фонда капитального ремонта, «Спецавтобазы по уборке города Курска», «Курскводоканала», «Курскоблводоканал».
За каждой ресурсоснабжающей компанией закреплен QR-код с его реквизитами. При оплате потребителем средства направляются сразу на счета поставщиков ЖКУ без «приземления» на счетах каких-либо организаций, без пропорционального распределения. Оплатить квитанцию можно традиционными способами: через банк, почтовое отделение, мобильные приложения.

Почему пришли к созданию ЕПД?
Жители многоквартирных домов получали (а многие и получают) от шести до восьми квитанций от ресурсоснабжающих организаций. Они «тянулись»  в течение месяца, поэтому потребитель должен был постоянно заглядывать в почтовый ящик. Но ведь можно и запутаться, забыть, когда и что оплачивать.  
Поэтому администрацией Курской области было принято решение о создании единого платежного документа – для удобства курян и систематизации работы в этом направлении. Была определена организация, отвечающая за этот процесс, – центр развития ЖКХ региона.
– Цель –создать не только единый платежный документ, но и единое информационное пространство ЕИП ЖКХ Курской области по образу и подобию ГИС ЖКХ только областного уровня, – пояснил Анатолий Викторович.
Перед созданием ЕПД в нашем регионе изучили опыт близлежащих областей – Белгородской, Орловской, Тульской, а использовали структуру документов Москвы и Санкт-Петербурга.
Какие управляющие компании города приняли участие в пилотном проекте?
Пока только три управляющие компании: «Сейм», «Парковая» и «Волокно». Сейчас идут переговоры о вхождении в проект новых участников.
– Надеемся, что переговоры будут успешными. Всего в области – около 200 управляющих компаний, которые планируется поэтапно подключить к этому проекту, – продолжил Анатолий Акулов.  

Будет ли возможность оплаты единым QR-кодом?
В настоящее время ведется настройка возможности оплаты ЕПД единой суммой. После необходимых доработок средства будут приниматься по единому QR-коду. Такой подход позволит снизить комиссию банков за прием средств, а также сделает оплату более удобной для жителей. В течение года планируется обработать и сверить около 1 млн лицевых счетов, которые вольются в базу ЕИП ЖКХ. Это повысит точность и прозрачность начислений, а в конечном итоге – качество оказания жилищно-коммунальных услуг. В данный момент идут переговоры с банками.

Какова роль МФЦ в формировании ЕПД?
В регионе успешно и эффективно функционирует система «единого окна» в МФЦ. Там можно распечатать повторно ЕПД, внести изменения по лицевому счету при смене собственника, разделить счета, уточнить площади сразу у всех поставщиков ЖКУ.
Анатолий Викторович отметил, что нередко в документах числится один собственник помещения, а в платежном документе – совсем другой. Начинают разбираться и выясняют, что произошла смена собственника, но в документы внести изменения забыли.  
– Было обработано полмиллиона лицевых счетов. В результате обработки выявлено более 40 тысяч ошибок, связанных с фамилией, именем, отчеством потребителя. Это очень важно, внести все изменения вовремя и сделать это можно в МФЦ, - рассказал Анатолий Акулов.

В чем плюсы единого платежного документа?
В единой квитанции собрано все – уже не запутаешься и не забудешь об оплате в срок. ЕПД позволяет сэкономить на затратах на печати, доставке. Поставщикам ЖКУ это обходится от 1 рубля 50 копеек до 15 рублей – в зависимости от того, куда эта квитанция доставлялась.
Благодаря ЕПД увеличивается платежная дисциплина. А от этого зависит и собираемость платы за ЖКХ.

Что еще будет в квитанции?
В едином платежном документе также размещена информация от государственной жилищной инспекции – о «желтом» уровне террористической опасности с номерами экстренных служб, а также о ГИС ЖКХ и ее возможностях. Каждый курянин должен знать свой лицевой счет и, зарегистрировавшись в этой системе, ознакомиться с ее функциональными возможностями. Там собрана вся информация. Со временем этот сайт должен стать основным для потребителя.
Конечно, все новое люди воспринимали и воспринимают настороженно, у них возникают вопросы, ведь требуется время, чтобы привыкнуть к единому формату. От курян в центр поступает до 250 звонков в день. На все вопросы специалисты стараются найти исчерпывающие ответы.
По вопросам, связанным с содержанием единого платежного документа, можно обращаться по телефону Центра развития ЖКХ Курской области 39-00-10. По вопросам начислений, изменений в лицевом счете или указанных в ЕПД некорректных данных необходимо обращаться к поставщикам (исполнителям) услуг или в МФЦ по месту жительства. Адреса и контактные данные поставщиков ЖКУ указаны в графе «Реквизиты получателя платежа» ЕПД.

Фото с 46gkh.ru.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...