Организовать встречу помогли исследователи из областного отделения Российского военно-исторического общества и сотрудники управления Росгвардии по Курской области. Мероприятие, как и в других городах, где проходит показ этих лент, началось минутой молчания в память о сотнях тысяч ленинградцев, погибших в 1941-1944 годах по вине немецко-фашистских оккупантов.
– Не могу сказать вам: «Приятного просмотра», – призналась Ольга Антропова.
Кстати, выпускница легендарного ВГИКа (Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова), работая актрисой, предпочитает сниматься в лентах на военно-патриотическую тематику, например, беларусские «Враги», или «Внимание, говорит Москва!». Уроженка Курчатова сняла короткометражный игровой фильм о войне «Простая истина». Трагическая история о гуманизме советских людей и бесчеловечности захватчиков заслужила приглашение на легендарный кинофестиваль в Канне. Ранее завоевывала призы в России – на фестивалях в Калуге и Обнинске.
Несомненно, событием в отечественной документалистике станут и работы, представленные в этот раз землякам (снятые совместно с супругом Ольги, оператором Вадимом Барбаковым). «Ленинград непокоренный» и «Ленинград. 900 дней блокады». Как отметили авторы, блокада Ленинграда больнее всего била по детям, женщинам, пожилым людям: мужчины призывного возраста в основном находились на фронте.
– У нас есть возможность сохранить воспоминания блокадников на пленке, но, к сожалению, каждый год очевидцы тех лет уходят от нас, – отмечает режиссер
Ольга Алексеевна часто выезжает на встречи со школьниками, которым необходимо рассказывать правду о беде и подвиге народном в годы войны.
– Обратите внимание, что восемь десятилетий назад, в блокаду, эти рассказчики были вашими ровесниками! – взывает документалист, обращаясь к юному поколению зрителей.
В фильмы вошли уникальные кадры, зачастую отсутствующие даже в крупнейшем архиве кинодокументов в Красногорске. Вот изможденный человек, возраст которого на глаз и не определить (и стар и млад казались в эти годы тенями), падает на сугроб возле ажурной решетки Летнего сада, – и некому прийти на помощь, каждый сам еле держится на ногах… Драгоценными воспоминаниями (скажем, о том, как приходилось от голода есть землю с частицами жженого сахара со сгоревших после бомбежки Бадаевских продовольственных складов) делились блокадники. Зрители во время просмотра порой не могут сдержать слез. Навсегда запоминается пожелание одной из героинь фильма Валентины Денисовой: «Не знать черного неба, не слышать звуков бомбежки, когда не было ни крошки хлеба».
КСТАТИ
В 2010 году в программе 63-го Каннского фестиваля была также показана короткометражка «Клоун» Ольги Антроповой. По ее признанию, замысел работы родился неожиданно для нее самой. Идея пришла во время церковной службы, сопровождающейся пением хора, однако сюжет совсем иной.
Героиня фильма «Клоун» – волонтер (заметим, тогда добровольческое движение было не столь развито, как сегодня), которая после работы, наряжаясь в смешные одежды, пытается развеселить юных пациентов хосписа. Трудную роль сыграла Ульяна Янович, которая на самом деле посвящала себя этому доброму занятию: у девушки нет профессионального образования, но она крайне отзывчива к страданиям больных детей.
Помощь в производстве картины оказала, в числе других неравнодушных граждан, легендарная деятельница здравоохранения, главный врач первого в Москве хосписа – Вера Миллионщикова. Увы, в конце того же года Вера Васильевна ушла из жизни после тяжелой болезни. Теперь ее дело продолжает дочь – Нюта (Анна) Федермессер.
Среди актерских работ землячки – роли в фильмах «Глянец» Андрея Кончаловского, «Три женщины Достоевского» Евгения Ташкова (кстати, мэтр преподавал на курсе ВГИКа, где обучалась студентка из города атомщиков). К сожалению, это была последняя работа Евгения Ивановича. Роль горничной в семье Достоевских Федосьи, хоть и небольшая, – это отличная работа и постановщика, и исполнительницы. Снялась актриса и в 16-серийном фильме Николая Досталя «Раскол», представ в колоритном образе кормилицы, растящей царевича Алексея – будущего государя Алексея Михайловича по прозванию Тишайший.
Героиня фильма «Клоун» – волонтер (заметим, тогда добровольческое движение было не столь развито, как сегодня), которая после работы, наряжаясь в смешные одежды, пытается развеселить юных пациентов хосписа. Трудную роль сыграла Ульяна Янович, которая на самом деле посвящала себя этому доброму занятию: у девушки нет профессионального образования, но она крайне отзывчива к страданиям больных детей.
Помощь в производстве картины оказала, в числе других неравнодушных граждан, легендарная деятельница здравоохранения, главный врач первого в Москве хосписа – Вера Миллионщикова. Увы, в конце того же года Вера Васильевна ушла из жизни после тяжелой болезни. Теперь ее дело продолжает дочь – Нюта (Анна) Федермессер.
Среди актерских работ землячки – роли в фильмах «Глянец» Андрея Кончаловского, «Три женщины Достоевского» Евгения Ташкова (кстати, мэтр преподавал на курсе ВГИКа, где обучалась студентка из города атомщиков). К сожалению, это была последняя работа Евгения Ивановича. Роль горничной в семье Достоевских Федосьи, хоть и небольшая, – это отличная работа и постановщика, и исполнительницы. Снялась актриса и в 16-серийном фильме Николая Досталя «Раскол», представ в колоритном образе кормилицы, растящей царевича Алексея – будущего государя Алексея Михайловича по прозванию Тишайший.
- Комментарии
Загрузка комментариев...