Курский художник Олег Радин в день рождения открыл новую выставку
Свежий номер: 2 февраля 2023 (4843)
тираж номера: 3942 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Курский художник Олег Радин в день рождения открыл новую выставку

Добрую традицию продолжил один из самых ярких творческих деятелей края Олег Радин: едва завершились новогодние каникулы, как в художественной галерее «АЯ» ее основатель представил десяток свежих, еще пахнущих маслом картин. Из года в год 9 января служитель прекрасного не только принимает многочисленные поздравления с днем рождения, но и сам радует гостей непредсказуемыми выставками. Нынешняя получила название «Мое Ново-Годнее» и смотрелась весьма уместной по соседству с музеем «Казимир Малевич в Курске».

Входя в зал, посетители поначалу видели на стенах лишь… «черные квадраты» наподобие того, что больше ста лет назад прославил нашего земляка — основателя супрематизма в живописи. А в чем суть сюрприза, приготовленного Олегом Михайловичем, начиная с новогодней ночи, — прояснялось при непосредственном рассмотрении работ. Чтобы любоваться произведением, нужно было откинуть завесу «радикально черного цвета», под которой и скрывалось каждое из творений Радина.

Объясняя причину такой «маскировки», автор напомнил, что каждый художник на вернисаже стремится занять выставочное пространство как можно большим числом картин. Но при этом неизбежно распыляется зрительское внимание, что не может не вредить общему впечатлению от такого культпохода. А в «АЯ» каждая картина выступает только «сольным номером», хотя всего их, как уже говорилось, десять.

Кстати, на вопрос корреспондента «ГИ», его ли это изобретение, хозяин галереи признал, что подобного явления в картинных галереях или на других площадках ранее не встречал.

Наступивший год пополнил немалый ряд автопортретов мэтра — очередной опыт в этом жанре именуется «Снежным», и действительно, живописец при всем внешнем сходстве здесь напоминает рассерженного Морозко. Работа «Вездесущие» полна, как поделился Олег Радин, изображений бесчисленных юрких носиков, пронизывающих весь холст и напоминающих о «желтой прессе» (желтый и впрямь преобладает здесь в палитре). По соседству под другими черными полотнищами таятся многозначительные «Город молчания», «Вселенский цветок», «Лунное танго». Есть диптих, где первая часть осмысливает итоги года минувшего, а вторая пытается заглянуть в будущее.

А самая пронзительная работа первых январских дней так и не получила названия, но, кажется, и не нуждается в нем, — прямо посреди холста зияет алая рана с рваными краями, которую пока не получается «заштопать»…

P.S. Вечером того же дня Олег Михайлович сообщил, что создал еще две картины, которым предстоит увеличить число работ на выставке до дюжины: «Полнолуние» и «Полет». «Процесс остановить нельзя!» — убежден человек с неисчерпаемым творческим настроем.

Фото автора.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19