Входя в зал, посетители поначалу видели на стенах лишь… «черные квадраты» наподобие того, что больше 100 лет назад прославил (или ославил, были и такие мнения) земляка – основателя супрематизма в живописи. А в чем суть сюрприза, приготовленного Олегом Михайловичем, начиная с новогодней ночи, – прояснялось при рассмотрении работ. Чтобы любоваться произведением, нужно было откинуть завесу «радикально черного цвета», под которой и скрывалось каждое из творений Радина. Объясняя причину такой «маскировки», автор напомнил, что каждый художник на вернисаже стремится занять выставочное пространство как можно большим числом картин. Но при этом неизбежно распыляется зрительское внимание, что не может не вредить общему впечатлению от такого культпохода. А в «АЯ» каждая картина выступает только «сольным номером», хотя всего их, как уже говорилось, десять. Кстати, на вопрос корреспондента «ГИ», его ли это изобретение, хозяин галереи признал, что подобного явления в картинных галереях или на других площадках ранее не встречал.
Наступивший год пополнил немалый ряд автопортретов мэтра – очередной опыт в этом жанре именуется «Снежным», и действительно, живописец при всем внешнем сходстве здесь напоминает рассерженного Морозко. Работа «Вездесущие» полна, как поделился Олег Радин, изображений бесчисленных юрких носиков, пронизывающих весь холст и напоминающих о «желтой прессе» (желтый и впрямь преобладает здесь в палитре). По соседству под другими черными полотнищами таятся многозначительные «Город молчания», «Вселенский цветок», «Лунное танго». Есть диптих, где первая часть осмысливает итоги года минувшего, а вторая пытается заглянуть в будущее. Самая пронзительная работа первых январских дней так и не получила названия, но, кажется, и не нуждается в нем, – прямо посреди холста зияет алая рана с рваными краями, которую пока не получается «заштопать»…
- Комментарии