Высокая мода для кукол
Свежий номер: 18 июня 2024 (4986)
тираж номера: 2522 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+

Целый ряд сложных спектаклей Курского театра кукол – «Приключения Каштанчика», «Терем», «Дюймовочка», «Маленький принц», «38 попугаев», «Повелитель мух» и других – был выпущен при участии художника-модельера театрального костюма Евгении Орчиковой. Служению этому учреждению культуры Евгения Евгеньевна посвятила 28 лет. О своем пути в профессию мастер, отметившая 50-летний юбилей, рассказала корреспонденту «Городских известий».

Интерес к творчеству у Евгении Евгеньевны проявился в юном возрасте. Как и многие советские дети, она занималась рукоделием.

Родители купили мне маленькую металлическую швейную машинку. Я прекрасно с ней справлялась, создавая для своих кукол одежду. Позднее стала посещать курсы кройки и шитья в Доме офицеров, где меня и научили шить более профессионально, – рассказала Евгения Орчикова.

Но настоящую любовь к искусству, по признанию Евгении Евгеньевны, ей привила преподаватель ИЗО в школе – Ибрагимова Равзалия Талховна.

Именно она и направила меня в театр. Я училась на художественно-графическом факультете. В 18 лет захотела трудоустроиться в Курский драматический театр, но мне сказали, что для меня нет работы. Затем отправилась в ТЮЗ. Туда взяли, правда, уборщицей. Проработала в этом направлении недолго: в театре поняли, что мою деятельность лучше направить в другое русло. Трудилась около трех лет, но так сложились обстоятельства, что я ушла. К тому моменту уже была влюблена в театр, поэтому иной дороги для себя не представляла, – говорит Евгения Евгеньевна. Новая попытка стать сотрудником драмтеатра вновь не увенчалась успехом. 

– Решила попытать удачи в театре кукол. Здесь познакомилась с прекрасным художником – Андреем Яковлевичем Семеновичем. Меня изначально взяли бутафором. Спустя примерно два года наша швея ушла на пенсию, а я перешла на ее место. И вот уже 28 лет не только шью, но и ставлю спектакли, – делится Евгения Орчикова.

Пошив костюмов намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Изначально идея самого спектакля формируется в голове режиссера, который потом «подтягивает» к работе художника-постановщика. Этот тандем и придумывает персонажей, концепцию – как все должно быть. Уже в цехах они дают конкретное задание бутафорам, швее и другим специалистам. После чего художник-конструктор делает скелет куклы, затем к работе приступают бутафоры и только потом – швея. Выполняется все по готовым эскизам, но в этом плане я не очень послушная. Хорошо, что художники Андрей Яковлевич, а затем и Виктор Миронович Никитин это даже приветствовали. Они были счастливы, когда кукла «приходила» ко мне, а им не нужно было разжевывать, как и что должно быть, – описывает рабочий процесс Евгения Орчикова.

Костюмы создаются для определенного спектакля. Сколько служит он, столько и одежда. Костюмы заменяются, если приходят с годами в негодность, но новые все равно должны быть идентичны старым.

Несмотря на обилие специализированных магазинов порой купить требующиеся материалы невозможно. Приходится через знакомых узнавать, самим искать. Нелегкой была работа над постановкой «Повелитель мух» – мы долго ломали головы, чтобы воплотить задуманное в жизнь, – рассказывает художник-модельер театрального костюма. Евгения Орчикова признается, что за годы в театре не перегорела: по-прежнему любит свою работу: – Очень нравится, когда привозят малышей из детских садов. Это маленькие ангелочки, у которых глаза еще «не испорчены» и «не сломлены». Они приходят получить добро, а мне очень хочется им его отдавать.

Фото со страницы Ирины Васильевой


  • Комментарии
Загрузка комментариев...