Актер Курского театра кукол Игорь Семяновский не задумывался о карьере артиста, но «момент случайности», подготовленный сестрой, изменил намеченный жизненный путь. И вот свой 50-летний юбилей Игорь Витальевич встретил как ведущий мастер сцены.
Из моряков – в актеры– В детстве театральные кружки не посещал, но, как и многие, участвовал в школьной самодеятельности, играл на музыкальных инструментах. Первый серьезный сценический опыт получил в 1986 году, когда к нам в Днепропетровск на гастроли приехал драматический театр из Арзамаса-16 Горьковской области. Был организован кастинг и из огромного числа детей выбрали меня для участия в двух спектаклях – по пьесам Алексея Арбузова «Победительница» и Александра Вампилова «Утиная охота». Так я оказался в компании заслуженных артистов, которые учили меня премудростям сценического искусства.
Несмотря на мое неожиданное попадание в театральную среду, становиться актером не собирался. Задумывался о карьере моряка дальнего плавания – мне было это интересно и близко. Даже занимался в спортивной парусной школе. В общем мечтал о море. После восьмого класса, когда наступило время определяться с профессией, сестра отвела меня в театральное училище со словами: «Ты артистичный – будешь поступать сюда». Это, конечно, был момент случайности. В итоге сдавал экзамены на драматическое искусство, но не прошел – оказался «мелковат», не подходил по параметрам. Поступил на отделение «кукол». «Год проучишься и, если подрастешь и продемонстрируешь успехи, я тебя к себе возьму на курс», – добавила преподавательница. За отведенное время я увлекся театром кукол и не пошел на «драму».
Дорога в Курск через строительство яхты
– Проучившись практически четыре года, попал в Днепропетровский театр кукол, где главным режиссером был Валерий Бугаев (в настоящее время – главный режиссер Курского театра кукол. – прим. ред.). За год сыграл в четырех или пяти спектаклях. Для меня это была большая школа, потому что учеба и непосредственная практика – две большие разницы. Через год Валерий Флегонтович уехал работать в Москву в театр имени Образцова. Я решил, что с другим режиссером работать не хочу, и уволился.
По стечению обстоятельств друзья вывели меня на людей, которые строили богатому человеку яхту. Так приблизился к «морскому делу». Позднее последовала служба в армии, после которой вернулся к строительству. Через год все пошло наперекосяк: 1990-е, зарплата маленькая, выживать на эти деньги было трудно. Начал задумываться, куда же еще «податься». В это время случайно встретил на улице Валерия Флегонтовича, который объявил мне, что он теперь – главный режиссер в Курском театре кукол. «Хочешь в театр? Давай в Курск», – сказал он мне в ходе разговора. И 12 января 1996 года я оказался здесь.
О работе в театре
– Сейчас абсолютно другие дети. Они, так сказать, в начале моей карьеры были более внимательными, дисциплинированными, выдерживали долгие спектакли. Сейчас ребята расслабленные, у них есть гаджеты, всевозможные игрушки – они много чего видели. Чем их можно удивить? И все же театр – это живое искусство, а ребенок тянется к чему-то настоящему и искреннему. Конечно, для детей работать порой сложнее, чем для взрослых, которые идут в театр целенаправленно. Долгие годы, уже, наверное, десятилетия, все мы мечтаем о новом здании, чтобы театр стал настоящим центром развития ребенка.
Для меня как для режиссера-постановщика самое сложное – воплотить в жизнь то, что придумал. Порой фантазия нас заводит в тупики. Когда начинаешь работать над материалом и выстраивать историю, приходится очень серьезно поработать. Во-первых, рассказать артисту, что ты от него хочешь. Во-вторых, научить каким-то вещам, которые ему неведомы и недоступны, или «вытащить» из него скрытые способности. Не могу сказать, что мне больше нравится – играть на сцене или ставить спектакли, везде свои нюансы и «плюшки». Быть актером – это одна история. Если все идет как надо, ты сразу видишь отклик зала. У режиссера все по-другому. Понимаешь, что все получилось, только по прошествии времени, когда зритель приходит на спектакль и не по одному разу. У меня нет «портфеля с пьесами», о которых любят говорить режиссеры. То, что близко сейчас, надо быстрее воплощать в жизнь, чтобы потом не жалеть о накопившихся нереализованных идеях.
Игорь Семяновский поставил спектакли «Золотой цыпленок», «А колобок гулять выйдет?», «Ладушки», «Огниво», «Волшебное кольцо», «Муха-цокотуха», «Рыжий», «По щучьему велению», «Пиковая дама», «Любопытный Слоненок», «Маруськина мечта».
Фото с vk.com/kurskpuppet.
- Комментарии
Загрузка комментариев...