Мошенники по телефону напугали медсестру и сумели заставить пополнить счета своих телефонов. Женщине позвонили около 11 часов и представились сотрудниками службы безопасности банка. При этом обратились по имени-отчеству и сообщили, что некие преступники пытаются «увести» с ее счета деньги. Медработник решила, что разговаривает с настоящими сотрудниками кредитного учреждения.
Лже-банкиры поняли, что клиент «проглотил наживку» и удвоили усилия. К разговору подключился якобы сотрудник силового ведомства (на деле – еще один член криминальной команды). Вместе мошенники рассказали о серьезности ситуации и сообщили, что деньги можно спасти, только спрятав на безопасных счетах, а потом вернуть в полном объеме. Все имеющиеся средства заставили обналичить.У злоумышленников, находящихся за несколько тысяч километров от Курска, был подготовлен план для получения сбережений. Собеседники потребовали, чтобы женщина с суммой в 125 тысяч рублей подошла к банкомату на улице Ухтомского. Они убедили ее пополнять баланс их мобильных номеров, уверяя, что это и есть те самые безопасные счета для сохранения средств.
За девять операций все деньги исчезли в купюроприемнике банкомата. Выяснив, что средств у жертвы больше нет, собеседники попрощались с ней. К вечеру потерпевшая поняла, что своими руками сделала богаче преступников, и в отчаянии обратилась в полицию.
В рамках расследования уголовного дела удалось выяснить, что злоумышленники использовали технологию подмены телефонных номеров. На мобильном курянки высвечивались те цифры, которые хотели показать мошенники. Отчасти это и ввело женщину в заблуждение. В полиции потерпевшей посоветовали впредь игнорировать любые звонки незнакомцев и все финансовые вопросы решать только с настоящими сотрудниками непосредственно в офисе банка.
Вернул ребенка домой
Майор полиции Николай Юдин помог найти потерявшегося школьника. Правоохранитель заметил мальчика на дороге в районе деревни Татаренкова. Сотрудник ГИБДД подъехал к нему и уточнил, куда тот направляется. Ребенок признался, что ушел из дома и потерялся.
Когда Николай Юдин сообщил о случившемся в дежурную часть, ему передали, что родители 11-летнего мальчика обратились в правоохранительные органы с сообщением о пропаже сына. Пока мама и папа ехали к месту встречи, ребенок грелся в теплом служебном автомобиле в куртке полицейского и пил чай из термоса.
Мальчик пообещал майору полиции, что теперь будет осторожнее выбирать маршруты и всегда предупреждать родителей о прогулках.
Когда Николай Юдин сообщил о случившемся в дежурную часть, ему передали, что родители 11-летнего мальчика обратились в правоохранительные органы с сообщением о пропаже сына. Пока мама и папа ехали к месту встречи, ребенок грелся в теплом служебном автомобиле в куртке полицейского и пил чай из термоса.
Мальчик пообещал майору полиции, что теперь будет осторожнее выбирать маршруты и всегда предупреждать родителей о прогулках.
Снимая жилье, потерял деньги
Среди потерпевших по фактам дистанционного мошенничества все чаще фигурируют молодые куряне. Как правило, активные пользователи интернета и соцсетей попадают на уловки аферистов, приобретая товар или заказывая услугу.
Первый опыт онлайн-оплаты обернулся для 21-летнего курянина центра встречей с мошенниками. Молодой человек в поисках съемного жилья решил воспользоваться риэлторскими услугами. Найдя в интернете специализированный сайт, потерпевший связался с менеджером. Обсудив все условия сделки, незнакомец попросил внести предоплату, а также оплатить стоимость проживания за месяц. На указанные реквизиты курянин перевел сначала 3,5 тысячи рублей в качестве задатка. Злоумышленники сообщили клиенту, что платеж якобы не прошел и попросили повторить операцию. В общей сложности потерпевший лишился 14,5 тысячи рублей, осуществляя необдуманные переводы. Когда преступники и вовсе перестали выходить на связь, молодой человек обратился в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Первый опыт онлайн-оплаты обернулся для 21-летнего курянина центра встречей с мошенниками. Молодой человек в поисках съемного жилья решил воспользоваться риэлторскими услугами. Найдя в интернете специализированный сайт, потерпевший связался с менеджером. Обсудив все условия сделки, незнакомец попросил внести предоплату, а также оплатить стоимость проживания за месяц. На указанные реквизиты курянин перевел сначала 3,5 тысячи рублей в качестве задатка. Злоумышленники сообщили клиенту, что платеж якобы не прошел и попросили повторить операцию. В общей сложности потерпевший лишился 14,5 тысячи рублей, осуществляя необдуманные переводы. Когда преступники и вовсе перестали выходить на связь, молодой человек обратился в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
- Комментарии
Загрузка комментариев...