Ежедневные сводки о кражах и телефонных мошенничествах, кажется, становятся обыденностью для общественности, что не скажешь об «авторитетных делах», в которых речь идет об организации преступного сообщества или занятии высшего положения в преступной иерархии. В прошлом году в Курском областном суде было оглашено два приговора, где отметились вышеупомянутые статьи УК РФ. К чему привели попытки добиться смягчения наказания благодаря апелляционной инстанции, «ГИ» узнали в Объединенной пресс-службе судебной системы Курской области.
Статус одного из самых нашумевших разбирательств последних лет определено закрепился за делом братьев Волобуевых. Компанию на скамье подсудимых им составил бывший начальник городского УМВД, по совместительству экс-замглавы администрации областного центра Николай Зайцев, а также сын последнего – Владимир. Помимо вышеупомянутых лиц в данную историю «попали» Евгений Кожейкин, Роман Иванов, Дмитрий Харламов и Георгий Крюков. Всем им было предъявлено обвинение по различным статьям УК РФ, начиная от мошенничества и заканчивая созданием преступного сообщества и участия в нем.
На рассмотрение дело поступило в Курский областной суд в апреле 2019 года в количестве 103 томов. Судье понадобилось более трех лет для вынесения приговора и пять дней для его оглашения (свыше 200 листов)
В июле 2022-го года Дмитрия Волобуева и Евгения Кожейкина признали виновными в убийстве Сергея Делюкина, более известного в уголовно-преступной среде как Диля. Его жизнь оборвалась от огнестрельных ранений 9 февраля 2013 года. За это «задание» и ряд других преступлений в феврале 2019-го был сужден Максим Пахомов (12 лет), а непосредственный стрелок Дмитрий Лифинский – в сентябре 2018 года (15 лет). Отметим, что оба признали вину, заключив досудебное соглашение о сотрудничестве. Дмитрий Волобуев и Евгений Кожейкин получили срок и за убийство Вячеслава Ходыревского – он же Ходырь, в которого 20 апреля 2015 года Дмитрий Лифинский выстрелил из обреза ружья. Пособником в этом деле выступил Роман Иванов.
Дмитрия Волобуева и Евгения Кожейкина признали виновными в уничтожении путем поджога автомобиля «BMW X5» З. для развязки конфликта в криминальной среде, но в связи с истечением срока давности освободили от наказания. Преступление было совершено 20 июня 2012 года на парковке торгового центра «Манеж». В этом деле также отметились Лифинский и Пахомов. На Дмитрии Васильевиче – статья и за поджог машины «BMW X5» потерпевшего У. в октябре 2016-го за отказ добровольного выхода из числа претендентов на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Николай и Владимир Зайцевы, Дмитрий Волобуев и Евгений Кожейкин были осуждены за вымогательство, а именно за требование передачи руководителем фирмы «Автостар» Щ. права на имущество – 20 гаражей «под угрозой применения насилия, организованной группой, в целях получения имущества в особо крупном размере 6160000 рублей».
Георгий Крюков и братья Волобуевы были признаны виновными в мошенничестве – в хищении имущества фирмы «КОМПЛЕКС-ЛИФТ» путем обмана организованной группой в особо крупном размере – свыше 94 млн рублей.
Николай Волобуев был осужден по нескольким эпизодам мошенничества – приобретение права на имущество «Курсклифтстрой» путем обмана и злоупотребления доверием в особо крупном размере – 2 млн 396 тысяч рублей, а также приобретение права на имущество «Курсклифтстрой» путем обмана и злоупотребления доверием в особо крупном размере – 1 млн 698 тысяч рублей. Его брата посчитали причастным к мошенничеству в рекламной сфере – хищении чужого имущества путем обмана В. в процессе осуществления последним предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламных конструкций на территории Курска – 830 тысяч рублей.
По эпизоду вымогательства – в требовании передачи права на имущество (доли в уставном капитале «Ком Центра») – Дмитрий Волобуев был оправдан, а Дмитрию Харламову действия переквалифицировали на часть 1 статьи 163 УК РФ, но он был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности.
А вот по части 1 статьи 210 УК РФ (Дмитрий и Николай Волобуевы, Евгений Кожейкин) и части 2 статьи 210 УК РФ (Николай и Владимир Зайцевы, Георгий Крюков и Дмитрий Харламов) были оправданы – суд не установил совершение подсудимыми преступлений, предусмотренных данной статьей (организация преступного сообщества и участие в нем). При этом за ними не признано право на реабилитацию.
– Волобуев, согласно материалам дела, активно противопоставлял себя этому криминальному миру. Чего стоит только один его запрет пускать в свой ресторан представителей данного мира.
Из материалов дела достоверно известно, что Волобуев Д.В. никогда не занимался ни одним из видов криминального бизнеса.
В ходе расследования не установлено ни одного представителя криминального мира и преступной иерархии, с которыми Волобуев Д.В. общался. Он никогда не участвовал в каких-либо сходках или встречах лиц, занимающих положение в преступной иерархии. Не делил ни с кем территорию или сферы влияния, – приводили в Объединенной пресс-службе слова одного из адвокатов, выступающего в прениях.
8 июля 2022 года судья огласил приговор, согласно которому Дмитрию Волобуеву было назначено 24 года лишения свободы с отбыванием первых 15 лет в тюрьме, оставшейся части – в ИК строгого режима со штрафом 1,2 млн рублей, с ограничением свободы на срок 2 года (смягчающими обстоятельствами в том числе признаны наличие на иждивении несовершеннолетних детей, инвалидность).
Николаю Волобуеву – 12 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом 1,4 млн рублей, с ограничением свободы на срок 2 года.
Евгению Кожейкину – 22 года лишения свободы с отбыванием первых 14 лет в тюрьме, оставшейся части – в ИК особого режима со штрафом 550 тысяч рублей, с ограничением свободы на срок 2 года.
Роману Иванову с учетом наказания по приговору Курского гарнизонного военного суда (был осужден по части 4 статьи 111, пункта «а» части 2 статьи 116 УК РФ к 6 годам 1 месяцу лишения свободы) окончательно – 18 лет лишения свободы в ИК строгого режима с ограничением свободы на 1 год.
Дмитрию Харламову – 3 года со штрафом 40 тысяч рублей. Но он был освобожден от наказания ввиду истечения срока давности уголовного преследования за преступление.
Георгию Крюкову – 5 лет лишения свободы в ИК общего режима со штрафом 600 тысяч рублей, ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев, с лишением специального звания «подполковник милиции».
Николаю Зайцеву – 9 лет лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима со штрафом в размере 600 тысяч рублей, с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев (отягчающим обстоятельством признано совершение преступления сотрудником органов внутренних дел), с лишением специального звания «полковник полиции».
Владимиру Зайцеву – 8 лет лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима со штрафом в размере 500 тысяч рублей, с ограничением свободы на срок 1 год 4 месяцев.
Правда, мириться с указанными сроками никто не желал. Так, Дмитрий Волобуев указывал, что с приговором не согласен, просил оправдать его по всем статьям. В своем последнем слове и в день начала оглашения приговора он не раз говорил о фальсификации уголовного дела. О том, что дела были возбуждены незаконно, заявлял и Николай Волобуев.
Старший прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Курской области Дмитрий Шиханов просил приговор в отношении Дмитрия Волобуева изменить – назначить ему пожизненное лишение свободы, а от наказания за организацию поджога автомобиля в октябре 2016 года освободить в связи с истечением сроков давности. Причем, родственники убитого Ходыревского указывали, что Дмитрий Волобуев, Евгений Кожейкин и Роман Иванов «представляют исключительную опасность для общества», и просили назначить Волобуеву пожизненное лишение свободы.
В итоге в конце марта 2023-го Первый апелляционный суд частично удовлетворил апелляционное представление прокурора в части освобождения от наказания Дмитрия Волобуева по эпизоду с поджогом, снизив наказание до 23 лет 6 месяцев. Жалобы осужденных, их защитников и потерпевших оставлены без удовлетворения, приговор в остальной части – без изменения.
- Комментарии
Загрузка комментариев...