Меняя внешность и реальность...
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Сирано де Бержерак от Натальи Блинковой

Чемпионат ArtMasters проводится второй год подряд. В 2020-м Наталья также подавала заявку, но заняла лишь четвертое место, получив приз зрительских симпатий. В этом году взяла долгожданное «золото».
Для этого Наталье пришлось потрудиться – выполнить заочные задания и пройти теоретические тесты. Нужно было, в частности, составить портфолио – рассказать о себе, о своих работах с точки зрения художественности и техники.
По результатам первого тестирования Наталья оказалась на 11-м месте.
– Закрались сомнения: смогу ли вообще дойти до финала? – призналась курянка.
Но второй блок тестов Наталья сдала быстрее и точнее всех. Практика началась с образа птицы Гамаюн.
– Тема чемпионата – «Преображая мир». Поэтому в известный образ нам предстояло внести что-то оригинальное, – рассказала курянка.
Очный блок заданий представлял из себя создание двух образов Сирано де Бержерака – в молодости и перед смертью.
– Это было сложно, но очень интересно. Ведь пришлось изучать этот образ и представлять его в разных временных отрезках, менять внешность с учетом событий, которые происходили с Сирано, – рассказала Наталья.
В первом случае герою – 21 год, он истощен, поскольку давно не ел. Во втором – 36 лет, он беден, живет с холодном помещении с провалившейся крышей. У него обветренное лицо и синяки под глазами, жизнь очень измотала Сирано.
За высокий профессионализм Наталья Блинкова получила сертификат победителя и денежный грант в размере полумиллиона рублей, который потратит на личный проект. Девушка мечтает снять художественный короткометражный пластический фильм для участия в фестивалях. Такой, что будет не стыдно показать и в Каннах.

На пути к успеху

Курянка утверждает: ее задача – сделать персонаж гармоничным и настолько правдоподобным, чтобы зритель поверил и соприкоснулся с этим фантастическим миром. Наталья постоянно совершенствует технику. Начинала мастер с имитации мелких травм, а сейчас ей под силу готовые образы с историей, костюмом. Чтобы зафиксировать результат, организуется профессиональная фотосессия.
– Один из самых трудоемких процессов – преображение лица, – призналась курянка. – Снимается гипсовый слепок, делается заготовка из скульптурного пластилина, отливается «негатив», а после заливается материал – от классического гримерного желатина до силикона или латекса.
Технологию пластического грима Наталья в свое время переняла у Дениса Райкова – одного из ведущих специа-листов в этой сфере. Руку «набивала» на различных съемках: артистам надо было «нарисовать» синяки, травмы, пулевые ранения. Впервые наложила качественный грим еще во время учебы на худграфе КГУ: знакомые снимали клип, куда пригласили ее в качестве дизайнера костюмов. Но будущему мастеру по душе больше пришлась следующая работа, когда для нового видеоролика понадобилось создать образ зомби. Ведь Наталью с детства привлекало все необычное, фантастическое, выходящее за рамки обыденного. Это тот случай, когда творческие увлечения переросли в перспективную профессию, приносящую настоящее удовольствие мастеру и вызывающую восторг окружающих.


Фото из архива героини публикации.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ