Паспорт благоустройства объекта: порядок оформления, согласования и утверждения
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Паспорт благоустройства объекта: порядок оформления, согласования и утверждения


В конце декабря 2016 года вступило в силу постановление администрации города Курска от 09.12.2016 №3978 «Об утверждении порядка оформления, согласования и утверждения паспорта благоустройства объекта, расположенного на территории МО «Город Курск».    
О том, что это за документ и какие нововведения он предусматривает, «ГИ» рассказал председатель комитета архитектуры и градостроительства Курска, главный архитектор города Виктор КАЗЬМИН:
– Необходимость разработки паспортов благоустройства  объектов на территории областного центра назрела давно и неоднократно обсуждалась в администрации Курска, в комитетах Горсобрания. Цель паспортов – улучшение архитектурного облика столицы соловьиного края, ее дальнейшее благоустройство, обеспечение санитарно-экологического состояния городской среды. Примером разработки и практического применения паспортов послужил город Белгород, где подобного рода документы действуют несколько лет.
В течение пяти месяцев со дня вступления в силу указанного постановления  собственник или арендатор отдельно стоящего объекта бытового обслуживания, торгового, офисного, промышленного, рекламного должен разработать паспорт благоустройства. При этом не имеет значения, капитальный это объект или временный. На вновь построенные объекты паспорт должен быть разработан в течение одного месяца с даты ввода в эксплуатацию.
– Что представляет собой форма паспорта?
– Если говорить вкратце, паспорт включает три раздела. Первый – «Планировочное решение благоустройства территории» с указанием малых форм, объектов озеленения, тротуаров, площадок для сбора мусора, подъездов, лестниц, подпорных стенок. В этот же раздел входит разработка карты-схемы границ территории для выполнения благоустройства.
Второй раздел – «Архитектурно-художественное оформление фасадов». Он предусматривает цветовое решение фасада объекта с рекламно-информационным оформлением и ночной подсветкой, оформление фасада к праздникам.
Третий раздел представляет собой пакет документов,  включающий список ответственных лиц, которые будут осуществлять уход за зелеными насаждениями, копию заключенного предпринимателем договора на вывоз мусора и его письменное обязательство осуществлять уборку и содержание закрепленной за ним территории в надлежащем состоянии в соответствии с паспортом благоустройства.
– Где следует согласовывать паспорт?
– Паспорт подается заявителем в двух экземплярах в администрацию округа, где расположен объект. Затем администрация округа направляет документ на согласование  в комитет архитектуры и градостроительства Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города, комитет жилищно-коммунального хозяйства. При получении положительных мнений данных служб паспорт утверждается администрацией округа, регистрируется и возвращается в одном экземпляре заявителю. Между администрацией округа и заявителем  заключается «Соглашение о содержании территории».  В целом процедура согласования (или отказа в согласовании с указанием причин) осуществляется в течение двух месяцев с момента подачи паспорта в администрацию округа.
– Куда предпринимателю обращаться по вопросу разработки паспорта благоустройства?
– По первому разделу паспорта «Планировочное решение благоустройства» лучше всего обращаться к специалистам, занимающимся проектированием: архитекторам, в  проектные организации, поскольку при посадке того же дерева, куста, размещении детской или контейнерной площадки надо знать строительные нормы и правила.
Для разработки второго раздела «Архитектурно-художественное оформление фасадов» можно обратиться как в любую проектную организацию, так и в рекламные фирмы, занимающиеся проектированием и установкой рекламных конструкций.
Если у вас уже имеются проекты по благоустройству территории, окраске фасада, его рекламному и световому  оформлению и все это выполнено в «натуре», остается только собрать все это в единый документ.
– Какая ответственность предусмотрена за отсутствие паспорта благоустройства объекта?
– Особо следует подчеркнуть, что за отсутствие паспорта благоустройства объекта согласно закону  «Об административных правонарушениях в Курской области» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа: для граждан – в размере от трех до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических  – от 100   до 250 тысяч рублей.
По материалам пресс-службы администрации города.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...