♦ Основоположник хирургической аритмологии, один из ведущих кардиохирургов планеты Лео Бокерия встречает 77-летие.
На работу он приезжает в половине восьмого. Из видавшего виды «Мерседеса» выходит подтянутый молодой человек. Именно молодой, потому что только молодой врач может провести пять сложнейших операций в день. И то далеко не каждый. Начинающие хирурги «ломаются», ассистируя Лео Антоновичу раз в день. Тяжело физически и морально, когда у тебя в руках – в буквальном смысле – сердце человека, его жизнь. Как справляется с этим хирург Бокерия – самая большая загадка. Просто он облачается в стерильные одежды, входит в операционную, как на маленькую сцену, а скорее – на ринг. И играет: со смертью на стороне жизни.
Он делает самые сложные операции на сердце из тех, которые только могут быть, берется за то, от чего другие хирурги отказываются. Иногда за одну операцию делает три: меняет клапан, делает шунтирование, устраняет аритмию. Бригада хирургов работает четко, как сердце самого мастера, которое он не проверял многие годы, – нет повода. Правильное питание, гимнастика, которую он практикует даже, случается, в операционной, и внутренний огонь делают свое дело. За тем, чтобы повод не появился, следят лечащие врачи Лео Бокерия – его дочери. Обе они продолжили дело отца: стали кардиохирургами.
23 ДЕКАБРЯ
♦ Юлия Кима (а ему исполняется 80 лет), поэта, композитора, драматурга, знают все, потому что все смотрели «Бумбараша», «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Красную Шапочку», «Формулу любви», «Собачье сердце», слышали и пели ставшие народными «Губы окаянные», «Белеет мой парус, такой одинокий» или «Давайте негромко, давайте вполголоса», песни из российского мюзикла «Собор Парижской Богоматери», ибо в числе авторов либретто – тоже Ким.
Юлий Черсанович, работая учителем на Камчатке, начал петь друзьям игровые, жанровые песенки про рыбу-кит и отважных капитанов, не подозревая, что это занятие сделает его бардом «первого призыва». Как сказал режиссер и писатель Михаил Левитин, «он умеет абсолютно все. Хотя бардовская песня предполагает элемент самодеятельности, дилетантизма, сейчас Юлий Ким – строго организованный, выполняет любое задание, укладывается в жесткие временные рамки. Бард стал профессиональным поэтом. В случае с Юликом – это прекрасно. Ким есть Ким, он повзрослел, но все равно остается совершенным пацаном!»
- Комментарии
Загрузка комментариев...