Пусть кондуктор отдохнет
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Пусть кондуктор отдохнет


На общественном транспорте езжу часто. И признаюсь, люблю это занятие. Пассажиры не раз подсказывали темы для будущих публикаций.    
Как-то рядом сел словоохотливый  мужчина пенсионного возраста. Он гордо продемонстрировал пассажирам небольшой саквояж, в который собирает использованные билеты.
Народ заинтересовался необычным хобби. Оказалось, что курянин (имени не назвал) решил так бороться с безбилетниками, рассчитывающими проехать по использованному талону. Несколько лет назад он был свидетелем того, как контролеры, проверявшие у пассажиров наличие билетов, записали замечания кондукторам (из-за чего руководство предприятия снижает работникам премию). В первом случае за то, что пассажир предъявил старый билет, который подобрал на остановке. Во втором, за то, что кондуктор не успел кого-то «обилетить».
–  Мы ведь заходим в салон в полной уверенности, что перед нами кондуктор должен чуть ли не цыпочках ходить. Упрашивать, уговаривать по сто раз: «заплатите за проезд», «предъявите единый проездной», «покажите документ льготника»...
В ответ нередко слышит много нелицеприятного. «Да сколько можно, вы уже ко мне подходили! Что, по лицу не видно, что я пенсионер? Почему я должен таскать с собой кипу документов?». И так далее и тому подобное.
Мнения пассажиров, которые включились в дискуссию, разделились. Одни сочувственно кивали головами – нелегко в нашем городе быть простым кондуктором. Признали, что частенько мы хамим в транспорте, срываясь на посторонних людях. Норовим усесться на свободное место и не желаем считаться с тем, что это место кондуктора.
Оппоненты яростно защищали свое право на комфортный проезд. Аргумент: «Работа у него такая  – бегать по салону и брать плату за проезд. Не нравится, пусть найдет другое занятие».
Борец за права кондукторов высказал предложение: хорошо бы обратиться к высокому начальству, чтобы внесли изменения в правила. Не кондуктор должен гоняться за  пассажиром, а пассажир обязан позаботиться о том, чтобы купить билет.  Место кондуктора он предлагает оборудовать на первой площадке, чтобы пассажир вошел в трамвай или троллейбус через первую дверь, заплатил за проезд и проследовал дальше в салон.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...