Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)

4 АВГУСТА

♦ Трудно поверить, что эта романтическая нежная девушка - известный физик, знаменитая своими трудами в области радиационной физики твердого тела, создатель научной школы по взаимодействию атомных частиц с твердым телом, автор трудов по физической электронике, диагностике поверхности ионными пучками, математическому моделированию взаимодействия ионов с поверхностью, открывшая анизотропию распыления монокристаллов, установившая квантовый эффект в распылении и сделавшая много еще такого, что обычному человеку и не выговорить.
Это Вера Юрасова (она родилась в 1928 году), а автор чудесного портрета (уголь на холсте) — ее муж Анатолий Горшков, доктор физико-математических наук. У Веры Евгеньевны — масса всяческих наград и званий, к примеру, такие:  «Всемирно Известный Ученый Года» (присуждено в Кембридже), член Совета по физической электронике АН и Совета по физике плазмы АН, она одна из «Известных Русских»...

♦ В 1917-м в Кирико-Улитовской церкви Вологодского уезда обвенчались Зинаида Райх и Сергей Есенин. «Ей казалось, что с Сергеем ее связывают чисто дружеские отношения. Для нее было неожиданностью, когда на пароходе он сказал, что любит ее и жить без нее не может, что они должны обвенчаться. На Соловках набрели на часовенку, в которой шла служба, и там их обвенчали».
5 АВГУСТА

♦ Космонавт Леонид Кизим (ему исполнилось бы 75 лет) - дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник.  За три рейса в космос налетал 374 дня 17 часов 57 минут 38 секунд. Вместе с Владимиром Соловьевым совершил шесть выходов в открытый космос общей продолжительностью 31 час 40 минут. Награжден тремя орденами Ленина, медалями, в том числе индийским орденом «Кирти Чакра»(после совместного полета с индийским космонавтом Ракешей Шармой).
Друзья вспоминают «Денисыча» как потрясающего жизнелюба, целеустремленного и доброго человека. Закончив космическую карьеру, он стал заместителем командующего Военно-космическими силами, затем преподавал и руководил Военно-космическим университетом в Санкт-Петербурге.

♦ В 1940 году подводная лодка «Щ-423» отправилась из Мурманска во Владивосток по Северному морскому пути. 11 сентября она прибыла в пункт назначения. До сих пор лишь надводным судам удавалось пройти этим маршрутом.

♦ В 2000 году об открытии новой планеты объявила международная группа астрономов. Небесное тело находится в соседней звездной системе и вращается вокруг звезды Эпсилон Эридана. Эта звезда видна на нашем небосклоне невооруженным глазом. По оценкам ученых, обнаруженная планета состоит из газа и по размерам превышает Юпитер - самую большую планету Солнечной системы.