Шопинг по интернету
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


… Одежда, косметика, бытовая техника. Все это можно купить, не бегая по магазинам. Нужно только зайти в интернет…
    
… Одежда, косметика, бытовая техника. Все это можно купить, не бегая по магазинам. Нужно только зайти в интернет…
Так и сделала Марина В. Мать троих детей заказала игрушки и детскую одежду (две куртки и спортивные костюмы нужных размеров) на сайте компании, о которой неплохо отзывались в интернете.
В посылке оказалось не то, что рекламировали на сайте, – вещи на размер меньше, а на спортивном костюме разошлись швы.
– Пропали деньги, – подумала Марина и обратилась в департамент  развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города.
– Особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться с товаром,  потрогать, повертеть в руках до момента его получения, – говорят специалисты департамента. – Заключая сделку, покупатель и продавец  не вступают в контакт, не видят друг друга. Таким образом продажа товара осуществляется без непосредственного присутствия продавца. Отсюда и проблемы.

Что нужно знать потребителю
Главное правило интернет-покупок – будьте бдительны до оформления заказа. Обман легче предотвратить, чем потом искать правду.
Тот, кто продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара (если понадобится), полное название организации.
Когда заказ доставят,  изучите информацию о товаре и изготовителе. Должно быть расписано: что это за товар, свойства, сведения о гарантийном сроке (если он установлен),  правила и условия эффективного и безопасного использования, цена, порядок и условия оплаты.
Всю вышеперечисленную информацию сообщают покупателю в момент доставки, причем в письменной форме (для импортных товаров – на русском языке).
Продавец обязан передать товар покупателю в сроки, установленные договором.
Если товар вы оплатили, но в срок вам его не доставили, ответственность за нарушение продавец несет в соответствии со статьей 23.1 закона «О защите прав потребителей»: уплатит за каждый день просрочки неустойку  в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Что делать, если  вы уже оформили заказ, но передумали? До доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после его вручения вам – в течение семи дней.
В момент доставки в письменном виде информируют о возможности возврата товара. Если такой информации нет, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента доставки покупки.
При передаче товара и денег не забывайте о том, что вам должны  выдать чек, подписать акт приема-передачи или проставить подпись в доставочном листе. Если вам отказываются выдать чек, помните, закон на вашей стороне: отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, если он сможет доказать факт покупки, например, свидетельскими показаниями.
Требуйте  проверки товара при курьере – это ваше законное право. Обнаружили дефекты – тут же возвращайте.
Если приобретенный товар вас разочаровал качеством или предоставлена недостоверная информация о нем, получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей вы можете, обратившись в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города по телефону – 74-02-56. Адрес департамента: ул. Радищева, 5, шестой этаж, кабинет №608.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...