Как не стать жертвой мошенников
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Как не стать жертвой мошенников


Каждый год в летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. В ассоциацию «Турпомощь» еженедельно поступает до пяти жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную фирму и не приобретать у нее путевку.
Ростуризм и «Турпомощь» предлагают десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск    
1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы Почитайте отзывы в Интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке как минимум несколько лет и в целом устраивают клиентов.
2. Позвоните в компанию по телефону По разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения клиентам.
3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
4. Проверьте сведения о компании в едином федеральном реестре туроператоров Он размещен на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru/operators/). Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники. Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
5. Проверьте реестр турагентств Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв (www.tourpom.ru/turagentstvam/spisok-turagentstv). В него включены более 2 тысяч компаний, формирование продолжается. Если агентство в этом списке, можно смело покупать у него путевку.
6. Турагент может входить в состав агентской сети Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
7. Приходя в офис турагента, обращайте внимание на обстановку По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.
8. Обращайте внимание на цены Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр» (www.tourpom.ru/turbarometr), в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют клиентов о них отдельно.
9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле.
Чтобы отправиться в тур своей мечты, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...