Обратный отсчет
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Обратный отсчет


Так называется новая книга журналиста  «ГИ» Александры Черных. Нынешний сборник – логическое  продолжение первого цикла  миниатюр «Многоточие». В нем тоже 33 миниатюры (по количеству букв в алфавите), вот только на сей раз идут они в обратном порядке, от Я до А, то есть от себя, через себя, к познанию мира.  Публикуем одну из них.    
Не волнуйся!
Он ушел прогуляться в восемь вечера. Обещал, что часика на два-два с половиной. На циферблате – 23.00. Ни звонка, ни шороха. Я волнуюсь.
Включаю телевизор, чтобы немного отвлечься от дурных мыслей, что невольно лезут в голову. Звонить нельзя. Он – взрослый. Ну что я, в самом деле, не могу же я до седых волос контролировать каждый его шаг. Сама когда-то была молодой. И саму ужасно раздражали пристальное внимание и постоянная опека.
Куранты бьют двенадцать раз. Ни звонка, ни шороха. Принимаю успокоительное. А что мне еще остается? Звонить нельзя – он взрослый. Нельзя… но очень хочется. Так, невзначай, словно бы случайно, нажать на кнопку вызова.
Я выдерживаю характер. А если бы он был женатым человеком и жил где-то далеко от меня? В его годы и отец, и оба деда уже имели семью.
Варю крепкий кофе, добавляю капельку бальзама. Включаю компьютер. Откуда-то с небес снисходит озарение. Начинаю писать рассказ – вдохновенно, самозабвенно, полностью погружаясь в атмосферу предлагаемых обстоятельств (помните, как у Станиславского, в его знаменитой системе?). Вымышленные герои на мониторе ведут оживленный диалог. Встречаются, ссорятся, расстаются, мирятся. Это жизнь. Извечный старый  как мир сюжет: любовь и кровь, добро и зло, и выбрать нам дано одно. Я выбираю добро, любовь и хеппи энд, если по-русски, то историю со  счастливым концом. Счастливый конец – всему делу венец.
Машинально смотрю в правый угол монитора, на часах – один час 35 минут. Перевожу взгляд на мобильный телефон – он тут же, под рукой. Пропущенных нет. Случайно (честное слово) нажимаю на сигнал вызова. Ответа нет. И внутренняя противная дрожь. Через минуту повторяю попытку. Да какой-то там, секунд через тридцать максимум. Тремор рук.
Героиня в моем рассказе в такой ситуации уже взялась за пачку сигарет. Не могу последовать (к счастью или к сожалению) ее примеру – не курю и не тянет. Валерьянку уже пила, значит, остается кофе с коньяком.
Рука предательски дрожит, и «Хеннеси» (подарок сотрудников на юбилей) вольготно булькает в чашку. Ну вот, это уже не кофе с коньяком, а, скорее, коньяк с кофе. Нет, пить это нереально: очень крепкий.
Придется все начинать сначала: кипятить воду в турке, молоть зерна на старенькой (но очень любимой) мельнице, ждать, пока поднимется пена и тут же убирать с огня, через несколько секунд вновь ставить на газовую плиту. На раскаленном  песке, безусловно, выходит вкуснее, но где ж я среди ночи на пятом этаже типовой многоэтажки  найду песок? Идея: надо будет запастись песком и хранить его на балконе, хотя бы небольшой ящик. Но сейчас приходится довольствоваться тем, что есть в наличии – газовой плитой, туркой и кофейными зернами.
Пока совершала ритуал кофеварения (из-за постоянно низкого давления я по жизни кофеманка), пока наслаждалась вкусом, немного отвлеклась. Прошло… как это, всего четверть часа? Да не может быть, целая вечность прошла. Наверное, часы испортились. Нет, идут, окаянные. Только очень медленно, как черепашка, на которую еще к тому же что-то нагрузили. Парадокс времени. Когда не надо, оно так медленно тянется, словно его заморозили в современной и к тому же, безумно дорогой (лично мне не по карману) морозильной камере.
Часы идут. Предательски тикают. 16 минут прошло, 17, 18. Нет, это пытка какая-то, так нельзя.  Позвоню. Может быть, это не я кнопочку нажала, может быть, Барсик случайно телефон сбросил, а тот и сработал.
– Лажа, – говорит ехидно внутренний голос, – он тебе ни за что не поверит.
Надо же, откуда-то из глубины памяти всплыло давно забытое слово «лажа» из лексикона моих знакомых музыкантов, они обычно так говорили, когда мелодия у кого-то выходила фальшиво.
– Ничего не лажа, – парирую я, – пусть не верит. Пусть сам у Барсика спросит. Но с кота, даже такого умного и красивого, как наш, что возьмешь?
Решено! Нажимаю! На том конце провода (или что там есть у  наших мобильных телефонов) – сброс! Да, приходится признать свое поражение: факир был пьян (точнее, подшофе)  и фокус не удался.
Через минуту звонок. Наконец-то! Его родной голос: «Я в двух шагах от дома, не волнуйся».
Отвечаю бодро, словно бы и не было напряженного ожидания: «Да я и не волнуюсь, с чего ты взял».
– Если не сложно, чайник  поставишь?
– Не сложно, поставлю, конечно.
Через несколько минут чутким ухом ловлю торопливые шаги на лестнице. Ключ в замке поворачивается. «Ура, пришел!» – проносится в голове радостно и бравурно. Но   не подаю вида, что волновалась и что сейчас безмерно счастлива.
«Он – взрослый, – внушаю себе в тысячный раз, – он – уже очень взрослый…».
Пью с ним на кухне чай с пирожными (так, якобы случайно оказались в холодильнике).  И спокойно засыпаю.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...