«ОМС здесь бессильна…»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


акую фразу я услышала в своей участковой поликлинике от стоматолога, к которому пришла лечить зубы. И не просто от рядового врача, а от заведующей отделением!    
акую фразу я услышала в своей участковой поликлинике от стоматолога, к которому пришла лечить зубы. И не просто от рядового врача, а от заведующей отделением!
Перед этим она долго изучала мои зубы, потом – рентгеновские снимки, на которые сама же отправила месяц назад, после чего изрекла: «ОМС здесь бессильна – идите в частный кабинет…». От неожиданности я даже не нашлась, что ответить – только спросила: «Идаже пломбу не поставите?». Получив отрицательный ответ, я вернулась под дверь кабинета, перед которым, к слову, провела почти час в ожидании своей очереди, и стала гадать, в чем, собственно, была моя ошибка – в том, что я спросила врача о наличии платных услуг, или же в том, что попросила медсестру сменить плевательницу после предыдущего пациента…
Как бы там ни было, журналистская натура не позволила оставить эту ситуацию без дальнейшего «разбора полетов». Я, конечно же, позвонила в территориальный фонд ОМС, чтобы узнать, так ли уж бессильна страховая медицина в моем случае. Там мне посоветовали обратиться в страховую компанию, оформлявшую полис ОМС, сопровождая мой рассказ сочувственным «что вы говорите, не может быть!». Специалист страховой долго смеялся, слушая мои злоключения, потом уже серьезно заявил, что такое оставлять нельзя – необходимо написать заявление с изложением всех фактов.
И тут смеяться начала я, поскольку меры, которые будут приняты по этому заявлению, такие же нелепые, как и сама ситуация:   страховая компания сообщит об инциденте главврачу, который, в свою очередь, «поставит на вид» отфутболившему меня специалисту! Можно, конечно, обратиться напрямую к главврачу – приблизительно с тем же результатом…
В общем, как сказали мне в страховой компании, решайте сами – жаловаться или искать хорошего врача в других поликлиниках. В теории, это, конечно же, вполне реально, поскольку с полисом ОМС я могу обратиться к стоматологу в любой поликлинике Курска, однако на практике такое маловыполнимо. Во-первых, нет никакой гарантии, что даже хороший врач захочет возиться с проблемными зубами – зачем, скажем, тратить время на лечение гранулемы на корне, если зуб куда проще объявить безнадежным и направить пациента на удаление. (При этом в той же программе ОМС лечение зубов, как таковое, не конкретизируется, так что вопрос о том, где ставить запятую в выражении «казнить нельзя помиловать» –  целиком и полностью на совести врача…)
Во-вторых, последствия декабрьского обвала рубля дали стоматологической отрасли «под дых» – расходные материалы подорожали, что, разумеется, сказалось на обеспечении ими государственных поликлиник. А это немаловажно, ведь одно дело – «латать» зубы пломбами, которые вылетают через пару недель, и совсем другое – надежным, но дорогостоящим композитом. Последнее я, к слову, опять-таки проверила на себе: после вышеупомянутого неудачного визита в свою поликлинику пришлось обратиться в платный кабинет, а когда закончились деньги, что произошло после первой же пломбы – к стоматологу из ближайшей к дому поликлиники. Результат следующий – подчеркну, при одинаково доброжелательном отношении и качественной анестезии – пломба, поставленная в платном кабинете, пока держится, бесплатная же выпала через две недели…
Кстати, врач из платного кабинета, выслушав историю про «бессилие ОМС», сказал, что встречается с этим довольно часто – у него половина пациентов такие же, как я, «отказники». (Причем, на каждый из моих «безнадежных» зубов у него нашлось минимум два варианта лечения – правда, неподъемных для моего кошелька…) А напоследок он поделился случаем из своей жизни – близкая родственница отправилась рожать, имея на руках, как и положено, медицинский сертификат от государства на многие тысячи рублей. Потом позвонил врач и попросил срочно привезти… стерильные салфетки, которых в медучреждении почему-то не оказалось…
Да что там салфетки – мне тут на днях рассказали, что в стационаре одной из курских больниц пациентам не давали хлеба. Как объяснили особо назойливым работники пищеблока, деньги закончились… ОМС здесь бессильна…
  • Комментарии
Загрузка комментариев...