Геннадий Разиньков: Лошадей люблю и уважаю
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Геннадий Разиньков: Лошадей люблю и уважаю


– Иглесиас сегодня нервничает, а Тамерлан, как никогда спокоен, – говорит председатель Федерации конного спорта Курской области,  владелец конно-спортивного клуба, тренер и просто любитель лошадей Геннадий РАЗИНЬКОВ, обходя своих питомцев.
    
– Иглесиас сегодня нервничает, а Тамерлан, как никогда спокоен, – говорит председатель Федерации конного спорта Курской области,  владелец конно-спортивного клуба, тренер и просто любитель лошадей Геннадий РАЗИНЬКОВ, обходя своих питомцев.
У него 25 лошадей  чистокровных пород, у каждой свой характер, свои повадки, свои пристрастия...Впервые Гена увидел лошадь, когда ему было всего два года. В пять лет его уже посадили в седло, а в семь он спокойно садился сам на деревенских резвых скакунов, когда приезжал в гости к бабушке. Хотя резвыми их можно было назвать с натяжкой. С настоящими породистыми рысаками он познакомился на Курском ипподроме, куда стал ходить чуть ли не с первого класса. Для мальчишки это было удовольствие, хотя конечно, до серьезных поездок верхом его не допускали – только с 14 лет.
–  Несмотря на опасения и запреты родителей я не представлял своей жизни без лошадей. Поставил перед собой цель –  заниматься конным спортом профессионально,  –  признается Геннадий Николаевич.  – Прежде всего нужно научиться ухаживать за своей лошадью, чистить денник (стойло в конюшне). Каждый спортсмен проходит это. Ведь лошадь – это не только инструмент в достижении хороших спортивных результатов, но и партнер, друг, от которого зависят жизнь и 80 процентов успеха.
Днями и ночами я пропадал на ипподроме –  чистил конюшни и присматривался к лошадям, изучал их повадки, характер. Каждая, как и человек, – индивидуальность.  Любимое дело захватило меня с головой. Родители со временем смирились, хотя мама нет-нет да укоряла, что лошадям уделяю больше внимания, чем близким. Но  спорт, азарт и желание сделать что-то нужное для себя, для города, области были выше...
Будучи кандидатом в мастера спорта, Геннадий успел перед армией поработать вторым тренером в Орле. Туда завезли новые породы, ему было любопытно на них посмотреть.
В армии  Разиньков  попал  в пожарную команду Центрального военного клинического санатория «Архангельское» в Подмосковье. В казарме было всего 16 человек –  мечта, а не служба. Однако провести два года без тренировок Геннадий не хотел.
–  Каждый день писал письма руководству с просьбой перевести меня в  кавалерийский полк. Старшина мой сильно удивлялся,  отговаривал, но я добился своего,  –  вспоминает Геннадий Николаевич.  –  Через четыре месяца меня перевели в 11-й отдельный кавалерийский полк в Голицыно. Там я познакомился с человеком,  сыгравшим в моей спортивной жизни главную роль. Василий Трофименко, прослуживший в полку много лет, знал о лошадях все, он тренировал меня лично. Иногда очень жестко. «Хочешь стать лучшим, научись уважать своего партнера – лошадь», – часто повторял он.
После армии было немало  побед. Геннадий Николаевич занимался конкуром (конкур –  конные состязания по преодолению препятствий в определенном порядке и определенной сложности и высоты, проходящие на конкурном поле, – прим. авт.).  В его доме  на полочках расставлено множество кубков.
–  Первое выступление, честно говоря, помню смутно, а вот последнее очень хорошо, –  улыбаясь, говорит он. –  За три месяца до всероссийских соревнований в Битце (Москва) поспорил с товарищами, что выиграю. Хотя уже не выступал много лет и давно не тренировался. Время пролетело незаметно. За неделю до турнира мне напомнили об этом обещании. И вот началось...  В понедельник поездил рысью. С непривычки все тело болело.  Во вторник – галоп. Заболело все еще больше. Но отступать  некуда. В среду – прыжки через барьер. В пятницу  – предварительный турнир, после которого чувствовал себя ужасно. А на соревнованиях забыл про все и  выиграл. Даже сам от себя такого не ожидал. И кубок есть оттуда...
Уже много лет Геннадий Николаевич не выступает, все время посвящает своим ученикам — спортсменам-людям и спортсменам-лошадям, которые, кстати, живут поблизости. Недавно он переехал в частный дом, при котором есть и конюшня. Питомцы живут в комфортабельных стойлах и на жизнь не жалуются.
–  Пойдемте со всеми познакомимся,  –  приглашает Геннадий Николаевич.
Иглесиас, Коста Рика, Прохладный Дождь, Гангстер из Чикаго... Всех и не перечислить. В конюшне сегодня только те, кого нужно готовить к соревнованиям.
–  Тренировать в конном спорте начинают с двух лет, а выступать –  с четырех. До 15 лет у лошади –  нормальный спортивный возраст. Многое зависит от генетики, а еще и от  того, как ухаживают.
В конюшне убрано и тихо, каждый конь в своем  стойле. Свежие вода, сено, вкусняшки в виде морковки. Любимое лакомство за особые заслуги  – сахар и сухарики. Недавно давали арбузные корки – лошади едят их с удовольствием и даже бьют копытом, требуя добавки.
На полочках в каждом стойле куски гималайской соли –  она обязательно должна быть в рационе лошади для восстановления организма, особенно после длительных тренировок.
Вот красавец Кларон, который недавно приехал из Рязани, где проходили квалификационные соревнования. Без них не допустят до чемпионата России. Он показал отличные результаты и порадовал тренера и наездника.
–  Красавчик Иглесиас, немец, вестфальской породы – он молодец. На нем ведущая спортсменка области, член сборной России, кандидат в олимпийскую сборную Юлия Жилина выиграла международный турнир. Сегодня он что-то неспокоен. Наверное, спал плохо.
...Зола, великолепная белая, с сединой лошадь, была слишком задумчива. Эту кобылу породы голштин  Геннадий Николаевич купил у немцев уже взрослой. Она  не только предмет любования, но и перспективная спортсменка — скоро  поедет на чемпионат России по конному  троеборью.
–  А характер у нее какой? –  не удержалась я от вопроса.
–  Как у всех девочек. Большинство спортсменов старается с кобылами не связываться, не каждый может подобрать к ним ключ. Тут дает о себе знать тонкая женская натура.
А вот у тракененской кобылы по кличке Сахара характер вполне сносный.
–  Это уникальная порода,  трофейная. Когда немцы поняли, что проиграли,  хотели вывезти лошадей из Кенигсберга. Но не успели... Лошадей отвезли в Сальский район Ростовской области, где сейчас процветает Кировский конный завод. Сахара оттуда.
Работоспособный Прохладный Дождь, понюхал мою руку –  наверное, ожидал чего-нибудь вкусненького.
–  Это русская спортивная лошадь: 25 процентов крови орловского рысака, 25 – ганновер и тракен.  Он стал третьим в юношеских соревнованиях. Ему только восемь лет, все победы еще впереди, ведь он у нас трудоголик.
–  А говорят, что орловской рысистой уже не существует...
– Действительно, в 90-е годы порода очень пострадала: заводы были в упадке.  Сейчас, к счастью, все возрождается.  У меня есть кобылка от чистокровного орловского рысака и высококровной ганноверской кобылы. Это мой, так сказать, эксперимент. Жеребеночку уже год, чуть позже посмотрю на его  выходки и поведение, оценю, на что он  способен.
Идем знакомиться с остальными.
...Сорочий глаз – двухлетний конь, брат Прохладного Дождя –  от чистокровного арабского жеребца.  Характер у него вредный и строптивый. А все потому что у него так называемый «сорочий глаз» –  по краю с белой окантовкой. В мире лошадей это считается дурным глазом. Он агрессивно игрив и воспитывают его  не только добрым словом, но и хлыстом.
Гангстер из Чикаго бьет копытом. Наверное, я ему не понравилась. Пятилетний бельгийский жеребец – спортсмен с именем, – он участвовал в соревнованиях Черноземья. Положение обязывает показывать высокий результат –  ведь он сын Гальяно, звезды Европы, который дает  отличные результаты на международных соревнованиях.
– Откуда такие имена?
–  По законам конепроизводителей, первая буква слога  от имени матери, вторая – от отца. Если речь идет об улучшении породы, то первая буква – от имени отца, вторая – от матери. Вот наша Ведома, отец у нее Водолей, а мать – Долина.
–  А сколько стоит породистая лошадь?
–  Смотря сколько ей лет, что  умеет. Учитываются и уже имеющиеся достижения, –  ответил Геннадий Николаевич.  –  Скажу так: стоит столько, сколько  хороший автомобиль.
Геннадий Николаевич признался, что всех лошадей он любит, но есть такие, которых уважает. Один из таких, его гордость, да впрочем и гордость всего нашего курского края, жеребец Тамерлан. Именно с ним Юлия Жилина хочет выступать на Олимпийских играх.
–  Это украинская верховая. Купил, когда ему было три года. Характер, признаюсь, не очень хороший.  Но, правильно говорят, талант капризен.
Когда ему было шесть лет, принимали участие в  олимпиаде для молодых лошадей во французском Лионе. Тамерлан приехал туда будучи на четвертом месте  в мировом рейтинге. Я не прочувствовал его состояния, а он не был готов к этому забегу. Во время кросса он разорвал сухожилия на двух ногах. Но финишировал, невзирая на боль. Пришел вовремя и чисто. За это я его очень уважаю. В России ему сделали операцию. Восстанавливал его два года. И вот теперь Тамерлан снова в строю... Обязательно поборется за олимпийское золото!
Тамерлана знает вся Россия. А дома его зовут просто «хохол». Он очень хитрый и часто отлынивает от тренировок. Но ответственность свою знает и на соревнованиях выкладывается на все сто процентов.
После долгих тренировок, поздним вечером Геннадий Николаевич появляется дома. Там его ждут полугодовалая дочка и супруга, которая понимает и принимает его увлечение.
–  Просто она знает, что это не увлечение, а вся моя жизнь!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...