Несмотря на юный возраст конструкторов, их «детища» трудно назвать поделками, поскольку это — полноценные бытовые приборы, по отдельным техническим характеристикам превосходящие образцы, заполонившие полки магазинов электроники.
Судите сами: ламповый усилитель, собранный 15-летним Василием Лесных, отличается отменным качеством воспроизведения. В апреле на областной выставке детского технического творчества этот экспонат занял второе место, а лидером в разделе «Радиотехника» стал домашний звуковоспроизводящий комплекс другого воспитанника центра – Николая Кузнецова.
Василий Лесных радиоконструированием занимается второй год.
– Выходная мощность моего усилителя – 30 ватт на канал, – не без гордости говорит он. – Используя разные радиоэлементы, можно менять характер звучания. Образец я сделал своими руками за 11 месяцев: использовал лампы из старого телевизора, вырезал из металла и спаял корпус. В итоге у меня получился прибор, аналог которого меньше чем за 30 тысяч рублей не купишь.
13-летний Вадим Ястребов продемонстрировал свою модель – сабвуфер.
– Сабвуфер – это усилитель для акустической системы. Его можно использовать в домашнем кинотеатре или для прослушивания музыки в автомобиле, – поясняет Вадим, – Мой усилитель лучше промышленных тем, что воспроизводит сверхнизкие частоты. Чтобы получить аналогичное звучание, производители используют динамики с большими корпусами, поэтому стоимость их оборудования на порядок выше.
– Поделки наших ребят – не новинки, а скорее разновидности изделий, – включается в разговор методист центра Александра Хархардина. – Моему сыну 25 лет, он давно закончил институт, а до сих пор возит в машине усилитель, сделанный им в детстве в нашем центре.
Александра рассказала о проекте «Наследие Леонардо да Винчи», в рамках которого воспитанники центра знакомятся с деятельностью великого ученого и инженера, исследуют и воссоздают его технические изобретения, повлиявшие на современную науку и технику. Один из таких воссозданных образцов – катапульта – недавно удостоен диплома всероссийской выставки в Москве, а его автор Илья Репин представлен на получение гранта президента в рамках федеральной программы «Государственная поддержка талантливой молодежи в 2015 году».
И все-таки мне трудно избавиться от навязчивой мысли: изобретения XV-XVI веков, лампы из старых телевизоров... Почему молодое поколение учится на них в то время, когда весь мир ушел далеко вперед? Не из-за бедности ли нашей?
– Любое обучение начинается с азов, с классики жанра, каковыми и являются технические разработки Леонардо да Винчи, – пытается развеять мои сомнения педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Радиоконструирование» Владимир Белинский. – Лампы? Действительно, их использовали в промышленных масштабах в ХХ веке. Современную электронику собирают на транзисторах, которые выигрывают за счет малых габаритов и низкой себестоимости. Но качеством передачи звука новые технологии не отличаются, поэтому в оборудовании для профессиональной звукозаписи по-прежнему используют лампы. Кстати, навыки работы с транзисторами мы тоже даем детям. Вон, видите, малыши Илья и Арсений собирают радиосхему из конструктора?
Кроме радиоконструирования, в центре развития творчества детей и юношества функционируют технические объединения по авиамоделированию, радиоспорту, и одно из перспективных направлений — робототехника, уникальное тем, что объединяет в себе обучение конструированию и программированию.
Имеющиеся в центре конструкторы роторов «КИКИ», «УМКИ», «ЛЕГО» позволяют детям, практически играя, получать необходимые знания и навыки.
Роботы, собранные воспитанниками центра, были представлены на выставках. Подопечные педагога дополнительного образования Игоря Шилякова весной этого года принимали участие во Всероссийском робототехническом фестивале-марафоне «Деталька» в Санкт-Петербурге и были награждены похвальными листами за подготовку творческих проектов. Павел Цеменко, воспитанник Сергея Крапивки, за проект «Мобильная исследовательская станция» отмечен в Москве дипломом участника Всероссийской выставки научно-технического творчества НТТМ-2015.
Областной центр развития творчества детей и юношества является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по исследованию возможностей робототехники как средства развития научно-технического творчества школьников. По результатам эксперимента пройдут мастер-класы, семинары/вебинары, научно-практические конференции.
- Комментарии
Загрузка комментариев...