По стопам Леонардо да Винчи
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Знакомство с ребятами из областного центра развития творчества детей и юношества прошло накануне Дня изобретательства и рационализаторства.    
Несмотря на юный возраст конструкторов,  их «детища» трудно назвать поделками, поскольку это — полноценные  бытовые приборы, по отдельным техническим характеристикам превосходящие образцы, заполонившие полки магазинов электроники.
Судите сами:  ламповый усилитель, собранный 15-летним Василием Лесных,  отличается отменным качеством воспроизведения. В апреле на областной выставке детского технического творчества  этот экспонат занял второе место, а лидером в разделе «Радиотехника» стал домашний звуковоспроизводящий комплекс другого воспитанника центра –  Николая Кузнецова.
Василий Лесных радиоконструированием  занимается второй год.
– Выходная мощность моего усилителя –  30 ватт на канал,   –  не без гордости говорит он. –  Используя разные радиоэлементы,  можно менять характер звучания. Образец я сделал своими руками за 11 месяцев: использовал лампы из старого телевизора,  вырезал из металла и спаял корпус. В итоге у меня получился прибор, аналог которого меньше чем за 30 тысяч рублей не купишь.
13-летний Вадим Ястребов продемонстрировал свою модель –  сабвуфер.
– Сабвуфер – это усилитель для акустической системы. Его можно использовать в домашнем кинотеатре или для прослушивания музыки в автомобиле, –  поясняет Вадим, – Мой усилитель лучше промышленных тем, что воспроизводит сверхнизкие частоты.  Чтобы получить аналогичное звучание, производители используют динамики с большими корпусами, поэтому стоимость их оборудования  на порядок выше.
– Поделки  наших ребят – не новинки,  а скорее разновидности  изделий, – включается в разговор методист центра Александра Хархардина. – Моему сыну 25 лет, он давно закончил институт, а до сих пор возит в машине  усилитель, сделанный им в детстве в нашем центре.
Александра рассказала о  проекте «Наследие Леонардо да Винчи», в рамках которого воспитанники центра знакомятся с деятельностью великого ученого  и инженера, исследуют и воссоздают его технические изобретения, повлиявшие на современную науку и технику.  Один из таких воссозданных образцов  –  катапульта – недавно удостоен диплома всероссийской  выставки в Москве, а его автор Илья Репин  представлен на получение гранта президента  в рамках федеральной программы «Государственная поддержка талантливой молодежи в 2015 году».
И все-таки мне трудно избавиться от навязчивой мысли: изобретения XV-XVI веков, лампы из старых телевизоров...  Почему  молодое поколение учится на них  в то время, когда весь мир ушел далеко вперед?  Не из-за бедности ли нашей?
– Любое обучение начинается с азов, с классики жанра, каковыми и являются технические разработки Леонардо да Винчи, –  пытается развеять мои сомнения педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Радиоконструирование» Владимир Белинский. –   Лампы?  Действительно, их использовали в промышленных масштабах в ХХ веке. Современную электронику собирают на транзисторах, которые выигрывают за счет малых габаритов и низкой себестоимости.   Но качеством  передачи  звука новые технологии  не отличаются, поэтому в оборудовании для профессиональной звукозаписи по-прежнему используют лампы. Кстати, навыки работы с транзисторами мы тоже даем детям.  Вон, видите, малыши Илья и Арсений собирают радиосхему из конструктора?
Кроме радиоконструирования, в  центре развития творчества детей и юношества функционируют технические объединения по авиамоделированию, радиоспорту, и одно из перспективных направлений — робототехника, уникальное тем, что объединяет в себе обучение конструированию и программированию.
Имеющиеся в центре конструкторы роторов «КИКИ», «УМКИ», «ЛЕГО» позволяют детям, практически играя, получать необходимые знания и навыки.
Роботы, собранные воспитанниками центра, были представлены на выставках. Подопечные педагога дополнительного образования Игоря  Шилякова весной этого года принимали участие во Всероссийском робототехническом фестивале-марафоне «Деталька» в Санкт-Петербурге и были награждены похвальными листами  за подготовку  творческих проектов. Павел Цеменко, воспитанник Сергея  Крапивки, за проект «Мобильная исследовательская станция» отмечен в Москве дипломом участника Всероссийской выставки научно-технического творчества НТТМ-2015.
Областной центр развития творчества детей и юношества является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по исследованию возможностей робототехники  как средства  развития научно-технического творчества школьников. По результатам эксперимента пройдут мастер-класы, семинары/вебинары, научно-практические конференции.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...