Светлана ХАРИЧКИНА: Об опасной красоте, «волшебных» чемоданчиках и сомнительных скидках
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Светлана ХАРИЧКИНА: Об опасной красоте, «волшебных» чемоданчиках и сомнительных скидках


С наступлением весны у человека возникает желание что-то изменить: сделать новую стрижку, купить модную обувь, отремонтировать балкон или поклеить свежие обои. К сожалению, не всегда мечты сбываются, а задуманное доставляет удовольствие.    
Как уберечься от неприятностей и разочарований? Советами поделилась директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Светлана ХАРИЧКИНА.
— С какими жалобами чаще всего приходится сталкиваться весной?
— Много претензий от женщин. Каждая весной хочет выглядеть на все сто, многие обращаются в косметические салоны. Однако их посещение может больно ударить по кошельку. Схема выманивания денег у клиентов довольно проста: женщину приглашают на бесплатную спа-процедуру, правда, просят для подтверждения личности захватить с собой паспорт, затем  предлагают купить «волшебный» чемоданчик с набором косметики стоимостью до 50 тысяч рублей и заключить кредитный договор.
В ловушку попадают не только наивные домохозяйки и неплатежеспособные пенсионерки, но и банковские сотрудницы, юристы, коммерческие и финансовые директора. Ведь все хотят быть молодыми и красивыми. Но когда у прекрасных дам начинаются аллергические реакции или появляется желание расторгнуть навязанный договор, выясняется, что без опытного юриста не обойтись. Согласно правилам торговли, парфюмерно-косметические товары ненадлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

Телефончик с подвохом и окно с трещинами
Каждый из нас хоть раз в жизни покупал мобильный телефон себе или в подарок. Но, как всякая техника, мобильные телефоны не вечны. Тогда и приходит мысль о сервисном центре. Хорошо, если опытный специалист быстро отремонтирует ваш мобильный аппарат. Но возможен и такой вариант развития событий: телефон снимут с гарантии, а вам откажут в дальнейшем обслуживании, объяснив это тем, что телефон имеет механическое повреждение. Если вы ручаетесь, что вашей вины в этом нет, значит, приобрели товар в таком состоянии.
— На что же в первую очередь обратить внимание при покупке телефона?
— Необходимо визуально оценить аппарат на предмет наличия защитных пленок, которыми производитель снабжает каждый телефон. Они, как правило, находятся на дисплее, а также на камере. Их отсутствие ставит под сомнение новизну аппарата — возможно, он действительно новый, но все же нужно подумать, прежде чем заключать договор купли-продажи.
В последнее время большинство потребителей жалуется на некачественную установку окон.  Если у вас возникли претензии к производителю окон, к фирме, которая их реализует, или фирме, которая отвечает за установку нового окна, вам необходимо обратиться к ее руководителю с просьбой исправить сложившуюся ситуацию. Но если фирма не желает идти на контакт, тогда помогут специалисты отдела защиты прав потребителей.
Некоторые предприниматели проводят широкую рекламную кампанию — на улицах раздают буклеты с заманчивыми предложениями по установке металлопластиковых конструкций. После обращения потребителей к ним выезжает замерщик, составляется договор, берется предоплата. И начинаются проблемы: исполнитель затягивает сроки, некачественно ставит окно либо просто исчезает. Остерегайтесь этого. Старайтесь делать заказы в фирмах, у которых есть офисы, адреса и телефоны, которые не скрываются, и где  готовы выслушивать претензии, если они возникают.

Внимание: скидки!
Проходя мимо витрин магазинов, часто видишь вывески «Скидки от 30 до 50%». Предвкушаешь продуктивный шопинг, но, когда заходишь в магазин, разочаровываешься. Цены те же, просто этикетки оформлены по-другому.
— Основная цель скидок — привлечение дополнительных покупателей, — предостерегает Светлана Мирчевна. — Заходит человек в магазин, а ему говорят: «Товар раскуплен».
Таким образом, покупателям сообщается недостоверная информация в надежде, что, придя в магазин с большой суммой денег, они обязательно что-нибудь купят. Потребителям не стоит доверять акциям, в которых говорится, что скидка на бытовую технику составляет 50-70%. В этом случае продавец оказался бы банкротом.
Многие магазины завышают цены накануне праздников, а затем сообщают о скидке на товар. Потребители видят перечеркнутую «старую» цену и рядом новую, которая гораздо ниже. Получается, что цена снизилась, хотя на деле она осталась прежней. Помните, со «скидкой» реализуется товар, который долгое время не могли продать.
На витрине магазина может быть размещена вывеска с надписью: «Скидка 50%». Однако на ценниках в торговом зале будет указано, что изделия подешевели максимум на 30%.  Объявление о скидках — некий маркетинговый ход, который чаще используют  в свою пользу, чем во благо покупателя.
При распродаже товаров, особенно технически сложных, в случаях, когда магазин закрывается и продавец ликвидируется, нужно быть особенно внимательными. Потребители купят технику по хорошей цене, однако в случае, если товар окажется бракованным, претензии предъявлять будет некому.
В продовольственных супермаркетах часто объявляют 10% скидки на весь ассортимент. Потребители и не замечают, что цена самых ходовых продуктов во время скидки выросла. Помните, что в соответствии со статьями 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах, услугах.
Внимательность — главное, что поможет предотвратить неприятные ситуации. Если же все-таки вы купили некачественный товар или вам оказали услугу не должным образом, помогут отстоять свои права в отделе защиты прав потребителей департамента по адресу: улица Радищева, 5, телефон 74-02-55.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...