Погожим днем
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Погожим днем


День 9 мая 1945 года в Курске выдался солнечным.    
Моя мама была тогда студенткой пединститута, возобновившего занятия сразу после освобождения города.
Близилась сессия, а перед ней, как всегда, вовсю шла  пора зачетов. Студентки из общежития на Золотой спустились на Боевку вместе с преподавателем физкультуры: предстояла сдача зачетов по бегу, метанию гранаты и стрельбе.
Девушки были одеты, конечно, не в спортивные костюмы: у одних – шаровары, у других – брюки, а некоторые – в   платьицах.
Настроение отличное – весна, юность, всем ясно – конец войны скоро. Физрук, тоже молодой и невредный, зачеты поставил  всем без исключения. Веселой толпой девушки двинулись в город. А там происходило что-то необычное: много оживленных людей, пели песни, обнимались: «А вы что, не слышали? Так война закончилась, сегодня объявлен День Победы!»
И народ стихийно потянулся в сторону Красной площади на митинг.
Мама тогда уже была знакома с папой. Их встреча была бы романтичной, если бы не суровое время.
Когда наши наступали в 1943-м, часть, в которой воевал отец, проходила через село Чураево (Белгородская область), и на ночлег он с товарищами остановился в доме маминых родителей. Стояли они в Чураеве несколько дней, и старшему лейтенанту Ткаченко приглянулась юная черноглазая Женечка. Да и он был парнем хоть куда – рослый крепкий сибиряк.
Договорились они писать друг другу, не зная, что затянется их эпистолярный роман почти на три года. День Победы отец встретил в Югославии, пройдя до этого Словакию, Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию.
О том, что война закончилась, им сообщили днем, хотя весть эта и само ощущение «носилось в воздухе» и накануне. Что же почувствовал отец, все четыре года провоевавший на передовой (он был артиллеристом), какой была его реакция? Он говорил об этом со слезами на глазах, хотя и не был сентиментальным, скорее, даже немного суровым: «Я ощутил почему-то страшную усталость. Сел и сказал: «Ну вот и все...  Как жаль  ребят погибших...»
Демобилизовали же его только в 1946-м.    
Нина ТАТАРЕНКОВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...