Проезд для школьников останется бесплатным
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Первое в наступившем году заседание Горсобрания Курска получилось весьма насыщенным и продолжительным. В повестке дня – 19 вопросов, два из которых: резонансные – о платных парковках и льготном проезде для школьников.    
Открыли заседание выставкой Виктора Крюкова.
Наш коллега, ведущий рубрики «Сеймские берега», краевед и писатель Виктор Крюков совместно с галеристом Олегом Радиным представили подборку уникальных иллюстраций к 72-летию освобождению города из архива и фондов галереи «АЯ». Здесь снимки и карты военных лет. Что-то уже публиковалось на страницах «ГИ» и выставлялось в галарее «АЯ», а какие-то работы увидели свет впервые.
– Наибольший интерес представляет эта уникальная немецкая аэрофотокарта, –  поделился Виктор Васильевич. – Оригинал сегодня хранится в США. Мне пришлось восстанавливать ее по фрагментам с экрана. Была проделана кропотливая работа, собрано воедино 200 отдельных кусочков карты. Зато теперь наглядно видна степень разрушения города. Изображение на карте легко узнаваемо не только старожилами, но и более молодым поколением.
Это лишь маленькая доля масштабного архива, который собрали Виктор Крюков и Олег Радин. Виктору  Васильевичу даже пришлось связываться с Германией, чтобы получить снимки.
– Виктор Крюков — удивительный краевед, – отметила на открытии выставки глава города Ольга Германова. – Можно тысячу и один раз слушать о событиях февраля 43-го, но лучше один раз увидеть. И благодаря ему у нас такая возможность есть. Он правдиво передает историю оккупации и освобождения города. Фотосвидетельства, представленные им, подтверждают, что куряне не были рады немцам. Благодаря его труду история не будет переписана, а будущие поколения узнают правду о тех, кто освобождал город и восстанавливал его.
Ольга Михайловна призвала всех читать «ГИ», на страницах которых выходят «Сеймские берега»,  а также  новый проект Виктора Крюкова «Слой за слоем». Нашего же коллегу взяли в плен представители курского образования: депутаты-директора школ попросили Виктора Васильевича привезти выставку в учебные заведения. Решено было сделать выставку передвижной, чтобы ее увидели в школах и в общественных аудиториях.
В конце 2014 года Облдума приостановила действие статьи регионального закона, закрепляющего права школьников на бесплатный проезд в общественном транспорте. Исключение было сделано только для детей из многодетных семей. Понятно, что больше всего это решение ударило по Курску, который был единственным городом в России, предоставлявшим подобную льготу.
На заседании во вторник епутаты Горсобрания единогласно выступили за сохранение бесплатного проезда для всех школьников, их поддержал и глава администрации Курска Николай Овчаров. В результате вопрос поменял формулировку: если сначала речь шла о предоставлении бесплатного проезда школьникам 1-4 классов и детям из малоимущих семей, то голосовали депутаты за сохранение льготы для всех школьников, с 1 по 11 класс. Что же касается денег, необходимых для компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий, депутаты решили обратиться с соответствующей просьбой в Курскую облдуму.
Еще один непростой вопрос – платные парковки в центре города. По словам руководителя департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Курска Надежды Пупко, улицы города теряют одну полосу из-за припаркованных автомобилей, при этом штрафы за неправильную парковку уходят в бюджет области, между тем деньги, собранные на муниципальных парковках, могли бы пополнить городской бюджет. Средств на строительство парковок в казне нет, поэтому возводить их предлагается за счет инвесторов. Впрочем, как справедливо заметили депутаты, денег нет не только в бюджете, но и в карманах у населения, однако с необходимостью упорядочить процесс парковки согласились. В результате было принято рамочное решение, предусматривающее дальнейшую проработку этого вопроса – согласование мест для платной парковки, определение размера платы, проведение конкурса для определения инвестора.
При этом депутаты высказали пожелание соблюсти баланс между платными и бесплатными парковочными местами, а также «обкатать» пробный вариант платной парковки на площади перед железнодорожным вокзалом – с дальнейшим подробным обсуждением результатов на Горсобрании.
Кроме того, депутаты заслушали два ежегодных отчета – о работе городской полиции и Контрольно-счетной палаты Курска.
От первого лица
После того как завершилось заседание Горсобрания, «ГИ» обратились к первым лицам города с просьбой прокомментировать его итоги.
Глава администрации Курска Николай Овчаров:
– Что касается платных парковок, конечно, будет разработана методика определения стоимости парковки, схема размещения и места. Это не значит, что улица Ленина или, скажем, Радищева превратится в одну сплошную платную парковку – будут места и для бесплатных парковок. Ведь в центре города есть и социальные учреждения, и федеральные структуры. Скорее всего, начнем с таких мест, как Красная площадь, Московская площадь, железнодорожный вокзал, площадь Советов. Конечно, это вызовет определенную реакцию со стороны жителей города, но другого выхода нет, ведь сегодня в Курске паркуются кто во что горазд. Кроме того, собранные деньги будут направляться в бюджет города – на тот же ремонт дорог. Думаю, что строить парковки начнем в мае, а может,  и позже, поскольку для строительства будем привлекать инвестора на конкурсной основе.
Что касается бесплатного проезда для школьников – из опыта прошлых лет могу сказать, что из областного бюджета на компенсацию бесплатного проезда выделялось порядка 25 млн рублей из расчета 11 поездок на школьника. Если брать за основу эту методику, получается та же сумма. Тем более, в Курске 40,3 тысячи школьников, но из них только треть пользуется муниципальным  транспортом.
Глава Курска Ольга Германова:
– Мы приняли решение по бесплатному проезду для школьников. Я думаю, что следующий шаг – рассматрение вопроса по поддержке наших транспортных предприятий.  Это серьезный вопрос – мы не можем остановить муниципальный транспорт, это приведет к тому, что частные перевозчики  будут вести совершенно другую ценовую политику. Поэтому муниципальный транспорт необходимо поддерживать – это первое. Второе – в интересах людей решение принято правильное. Это социальная поддержка населения.
Вопрос парковок перезрел, и сегодня не принять его было нельзя – надо двигаться вперед. Мы приняли рамочное решение, а дальше уже администрация города будет прорабатывать все шаги и информировать Горсобрание.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...