50 лет Октября: перемены только начинаются
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
50 лет Октября: перемены только начинаются


12 сентября состоялось торжественное открытие долгожданного участка дороги на улице 50 лет Октября, от Суворовской до Аэродромной: три полосы для движения транспорта в обоих направлениях длиной 960 метров.    
По проекту это должно было способствовать разгрузке движения и решить проблему пробки, возникающей в часы пик от улицы Большевиков до Бойцов 9-й Дивизии.
Обусловлена она была тем, что левая полоса при движении в сторону ЮЗГУ предназначалась исключительно для движения налево, то есть на улицу Бойцов 9-й дивизии. И подчинялась она “стрелке” светофора, чье время работы останавливало транспорт и создавало затор. Правая же была парализована общественным транспортом: отсутствие подъездного кармана на остановке «Ул. Бойцов 9-й Дивизии» вынуждало водителей останавливаться прямо на полосе движения и тормозить весь транспортный поток.
Новый участок дороги с глубокими остановочными карманами помог разгрузить движение. Однако пробка в левой полосе частично сохраняется. Связано это с мощным транспортным потоком из центра города в сторону микрорайонов Родники, КЗТЗ, пос. Моква и с крайне низкой пропускной способностью самой улицы Бойцов 9-й дивизии, от 50 лет Октября до Звездной. Радикальным решением проблемы является расширение дороги на этом участке минимум до четырех полос. Теоретически (при наличии финансовых средств) это возможно, так как согласно Карте градостроительного зонирования Курска этот участок относится к категории Ж-4, что, исходя из Правил землепользования и застройки, предусматривает размещение здесь многоэтажной жилой застройки вместо частных домов. Скорее всего, расширение этого участка дороги повлечет за собой реконструкцию развязки по улицам Бойцов 9-й дивизии, Хрущева и Клыкова. Существующая на их стыке кольцевая развязка и сейчас не способна обеспечить необходимую пропускную способность.
Но это не единственная проблема, возникшая после строительства. С Бойцов 9 дивизии пробка переместилась в район главного корпуса ЮЗГУ. Затор начинается от Выгонного переулка и заканчивается в районе улицы Студенческой. Связано это не только с сужением дороги , а в  значительной мере с неотрегулированной синхронизацией работы трех светофоров на участке от ЮЗГУ до Запольной. Распределение потоков на пересечении улиц 50 лет Октября, Запольной и Студенческой выполнено неоднозначно. Каждое направление подчинено своему собственному светофору и движется независимо друг от друга. Светофоры включаются по очереди по часовой стрелке.
Вариантов решения несколько. Возможно, достаточным окажется создание «зеленой волны» по 50 лет Октября, строительство подземного пешеходного перехода в районе остановки ЮЗГУ или дороги-дублера, которая взяла бы часть транспорта на себя. И совсем радикальным решением может быть создание в этом месте многоуровневой транспортной развязки. Последнее, несмотря на дороговизну, наиболее выигрышное в плане организации движения. Возможно, кто-то сочтет данное предложение неприемлемым, аргументируя это недостаточной загруженностью магистрали. Но ведь смотреть нужно и в ближайшее будущее. Не так давно, в 2008 году, об этой проблеме тоже никто не думал, а она настала.
И. СТАРОДУБЦЕВ,
студент 4 курса кафедры архитектуры,
градостроительства и графики ЮЗГУ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...