Бюджет жесткий, но реалистичный
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Бюджет жесткий, но реалистичный


Именно такие характеристики бюджета Курска на 2015 год прозвучали 21 октября на публичных слушаниях по проекту главного финансового документа города.    
Повод для экономии
Его формирование велось в непростых условиях – как признали экономисты, введенные против России санкции не лучшим образом сказались на бюджетах всех уровней, включая муниципальный. Однако, по словам главы Курска Ольги Германовой, это должно стать поводом «для экономии, рационального использования каждой копейки бюджета, поиска новых источников доходов и эффективной работы». Однако это не означает, что город не выполнит своих обязательств перед гражданами. Ольга Германова заверила участников публичных слушаний: «Бюджет останется социально направленным,  будут сохранены в полном объеме все социальные выплаты. Город по-прежнему будет развиваться, строить новые детские сады, школы, дороги, учреждения спорта».
Если судить по цифрам, бюджет сохраняет социальную направленность – более 70 процентов расходов предназначено на социально-культурную сферу. (Впрочем, как заметил один из выступавших в ходе обсуждения экспертов, это говорит о том, что бюджет направлен не на развитие, а на выживание…)
Объем собственных доходов бюджета прогнозируется в сумме 2 млрд 562 млн рублей. Плюс порядка 3 млрд рублей должно поступить в виде субсидий и субвенций из областного бюджета.
Порядка 80 процентов в общей сумме доходов – доля налоговых поступлений. Наибольший удельный вес здесь занимает НДФЛ(более 50 процентов, или почти 1 млрд рублей), земельный налог (29 процентов, или свыше 600 млн рублей) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (16,5 процентов, или почти 343 млн рублей).
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета-2015  с учетом межбюджетных трансфертов определен в сумме свыше 5 млрд 844 млн рублей. Общий объем расходов  – в сумме более 5 млрд 598 млн  рублей. Что же касается бюджетного дефицита, то, по словам городских экономистов, наиболее вероятными вариантами могут стать привлечение коммерческого кредита и секвестирование, проще говоря, сокращение бюджетных расходов по некоторым статьям – за исключением «социалки».

Расходы диктуют доходы
Финансирование первоочередных нужд города будет вестись по 18 действующим муниципальным программам. Приоритетными, судя по цифрам, для бюджета Курска остаются затраты на образование –  более 50 процентов от общей суммы расходов.
В 2015 году бюджет сохранит гарантии соответствия уровня заработных плат педагогических работников уровню средней зарплаты по экономике региона. По данным комитета образования Курска, средняя зарплата педагогов курских школ должна составить 24235 рублей, средняя зарплата педагогов детских садов запланирована на уровне 20326 рублей, а средняя зарплата педагогов учреждений дополнительного образования – на уровне 21449 рублей. На выплату процентов по ипотечным кредитам, которые педагоги оформляют на покупку жилья, в проекте бюджета предусмотрено 4,5 млн рублей. Кроме того, 23 млн рублей заложено на организацию школьного питания детей из малообеспеченных семей.
Объем  бюджетных средств, выделяемых на 2015 год городскому комитету социальной защиты населения города, составляет почти 1 млрд рублей –  это пятая часть консолидированного бюджета города. Здесь приоритетными направлениями является предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (более 624 млн рублей) и ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным (более 307 млн рублей).
Еще одно важнейшее расходное обязательство –  улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Только на детские пособия в проекте бюджета заложено более 4 млн  рублей ежемесячно. Не уменьшается и количество обращений курян по вопросу оказания материальной помощи. С 2012 года объем финансирования этой статьи сохраняется на уровне 5 миллионов рублей в год.
Кроме того, в этом году в Курске начал действовать новый вид социальной поддержки населения – оплата сертификатов на лечение и реабилитацию курян, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.
Большие планы у Курска по поводу строительства социально значимых объектов. С привлечением бюджетов всех уровней в следующем году будет продолжена работа по строительству и реконструкции участков магистральных водоводов Шумаковского водозабора. Предстоит завершить строительство общеобразовательной школы в северном районе Курска, начать строительство городских очистных сооружений, двух детских садов в Юго-западном жилом районе города и детского сада по улицам Куйбышева – 1-я Вишневая, школы в Юго-западном районе и т.д. Запланированы также строительство и реконструкция ряда объектов физкультуры и спорта, зданий детских спортивных школ, детских школ искусств, библиотек и центров досуга.
В ходе обсуждения проекта бюджета прозвучало немало предложений в адрес его разработчиков – например, провести размежевание земель, что даст увеличение доходов по земельному налогу, поддержать средний и малый бизнес, который создает новые рабочие места и платит налоги, теснее взаимодействовать с представителями бизнеса и инвесторами в вопросах развития городской инфраструктуры. В целом же участники публичных слушаний рекомендовали Курскому городскому Собранию принять бюджет города на 2015 год.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...