Романтика под стук колес
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


У Евгении Зениной вся жизнь — дорога... железная. Примером стали отец и дядя, посвятившие себя этому нелегкому труду. «Хочу работать на нашем вокзале», – заявила девушка родителям и вскоре выполнила свое обещание...    
Отец Евгении, Владимир Николаевич, управлял грузовыми и пассажирскими составами.
– Мне было четыре, когда папа в первый раз посадил меня в кабину грузового состава, – вспоминает Евгения. – Сначала было страшно — такая высота. А потом понравилось наблюдать за тем, как проносятся мимо леса, луга, здания... Тогда мне захотелось управлять этой мощной и серьезной машиной.
На самом деле романтики в работе машиниста было немного. Зато была огромная ответственность.
– В 90-е годы отец предотвратил крушение поезда, – рассказала Евгения Зенина. – Навстречу отцу, везшему несколько тонн бензина, несся состав из четырех вагонов с тротилом. Страшно представить, что могло бы произойти! По радиосвязи отец предупредил коллегу об опасности: поезд остановился менее чем за двести метров до места возможного столкновения.

Тяга к тяге
После третьего курса обучения в университете путей сообщения Евгения выбрала специализацию – «пассажирские перевозки».
– Особенно запомнился предмет «тепловозная тяга», – говорит Евгения. – У нас была возможность с помощью макета настоящего состава почувствовать себя машинистом.
В кабинке – множество кнопок, нажмешь не ту – и поезд сойдет с полотна. По окончании вуза Евгения Зенина получила профессию «инженер-технолог», специализация – «организация и управление на железнодорожном транспорте».

Двойники на перроне
За 10 лет работы на железной дороге Евгения побывала в разных амплуа. Начинала билетным кассиром, потом была инженером по охране труда, старшим кассиром, заведующей билетными кассами и дежурным по вокзалу.
– Конечно, больше всего впечатлений оставила работа дежурного по вокзалу, – призналась Евгения. – Часто возникали нестандартные ситуации, которые приходилось решать.
Очень часто «всплывали» билеты-двойники. То есть, разным людям продавали билет на одно и то же место. Дежурному приходилось искать выход из ситуации. Случалось это по причине сбоя в системе. Сегодня такое встречается реже. Не раз к дежурной Евгении стучали в окошко и просили о помощи.
– У нас деньги украли, помогите!...
Ни одна просьба не оставалась без внимания. Горемыкам собирали деньги, кормили их и по возможности отправляли домой.
– Не обходилось без ЧП, – говорит Евгения. – На моей практике было пять случаев, когда приходилось эвакуировать сотрудников вокзала и пассажиров из-за подозрительных предметов на станции. К счастью, это были ложные тревоги.

«Золотой резерв» железной дороги
Недавно Евгения Зенина участвовала в конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв-2014». На нем было представлено более сотни проектов молодых специалистов железной дороги со всех уголков страны. Проект курянки оказался одним из лучших.
– Я выдвинула идею о замене  в поездах хлопчатобумажного белья на одноразовое, – рассказала Евгения. – Пока его оценили эксперты Московской железной дороги, а уже в августе будем защищать идею перед руководством РЖД.
Кстати, проблема белья назрела уже давно. Вы никогда не замечали на нем отпечатки чьих-то ног, или облезлые нитки по краям? Будем надеяться, что проект Зениной будет воплощен в жизнь.
У девушки есть еще одно любопытное предложение — поставить по периметру платформ и на крыше вокзала нагревательные элементы, чтобы снег таял и опасной наледи не образовывалось. Сегодня все без исключения работники вокзала выходят зимой чистить снег с платформ и прилегающих территорий.

Пассажир всегда прав!
Сегодня Евгения – специалист по управлению персоналом первой категории. Под ее началом более 80 человек – дежурные по вокзалу, станционные рабочие, справочное бюро, дикторы, кладовщики камер хранения, группа, которая обслуживает здание вокзала, и, конечно, трактористы, труд которых особенно ценен зимой.
По мнению Евгении, железная дорога — это целый механизм, где главное – слаженность в работе, ведь ошибок она не прощает.
Поэтому к кадрам — особое внимание и индивидуальный подход. Помнят тут и о ветеранах.
– Вспоминаем о них не только по праздникам, – заверила Евгения. – Некоторые приходят с просьбами бытового характера, например, помочь с ремонтом. Им никогда не отказываем.
На торжественном собрании в честь Дня железнодорожника ветеранов поздравили с праздником, поощрили и молодых специалистов, которые радуют трудолюбием и профессионализмом: они получили благодарности от первых лиц области и высшего руководства ОАО «РЖД».
После праздника они снова выйдут на работу. Ведь главный лозунг железной дороги — пассажир всегда прав!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...