Проезжую часть подлатают
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


С начала года на дорогах области погибли 24 человека. По сравнению с прошлым годом, число жертв сократилось вдвое. Но статистика все равно неутешительная. Как снизить аварийность и повысить безопасность автолюбителей и пешеходов, говорили на  заседании профильной комиссии в администрации области.     
Кто виноват?
Два непримиримых «врага» на дороге: водители и пешеходы. Встречаясь на проезжей части, обе стороны произносят одну и ту же фразу: «Куда ты прешь!». Но кто «прет» по правилам, а кто нет?
В ПДД четко прописано: «Водитель обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов». На практике  это выполняется далеко не всегда.
Зачастую в авариях виноваты водители – они несутся, не обращая внимания ни на знаки, ни на разметку,  и ни на здравый смысл. Но и пешеходы бывают отчаянные. Переходят дорогу в неположенном месте, не оглядываясь, выскакивают из-за транспорта, а иногда и «дефилируют» по «зебре» на красный свет!
– Огромной проблемой остается пьянство за рулем. В прошлом году за езду «подшофе» были задержаны более 8 тысяч водителей. Это — данные по области, – говорит заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Владимир Тубольцев.

Что делают?
Безопасность движения должны повысить новые дорожные стандарты, согласно которым «зебра»  станет бело-желтой, на знаках «Пешеходный переход» и «Дети», появится желтая светоотражающая пленка, а вблизи школ и детских садов создадут  пешеходные ограждения и искусственные неровности. Нарушения правил в регионе отслеживают более 30 комплексов видеофиксации.
Важно и качество трасс. За зиму проезжая часть сильно поизносилась, образовались ямы и выбоины. Сегодня повсеместно проводят ямочный ремонт. Дорожное покрытие латают литым асфальтом, который отличается от обычного тем, что его можно укладывать даже зимой при низких температурах. Это должно решить проблему до сезона активных ремонтных работ. Как рассказал начальник областного дорожного управления Геннадий Бабаскин, в нынешнем году обновят почти 400 километров полотна, установят  и заменят дорожные знаки, нанесут разметку, возведут ограждения и остановочные павильоны.

Что нового?
В России ужесточат правила перевозки детей. С 22 июня к этому ответственному делу будут допускать только автобусы  не старше 10 лет, оснащенные системами ГЛОНАСС/GPS.  Новые правила предусматривают и обязательное наличие  следующих документов: договор о перевозке, сведения об ответственных лицах, сопровождении, перечень продуктов (если время путешествия – более трех часов), списки детей и порядок их посадки-высадки.
Директор  регионального навигационно-информационного центра Игорь Дружин отметил, что к концу года  полностью завершится оборудование автотранспорта  датчиками ГЛОНАСС. «Умный контроль» позволит не только повысить безопасность перевозок в детских автобусах,  пассажирском транспорте  и даже в каретах  скорой помощи, но  и отследить маршрут передвижения.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...