Как отказаться от мобильных услуг
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Как отказаться от мобильных услуг


Вредакцию пришло письмо от нашего постоянного читателя, ветерана труда Владимира Соколова, который просит разъяснить, как можно отключить ненужные услуги мобильной связи, беспокоящие его круглые сутки.    
Владимир Федорович посылал даже заказное письмо на имя руководителя оператора связи с просьбой прекратить «заваливать» его информацией. Однако смс-ки как приходили, так и приходят.
Что делать и куда обращаться, если оператор никак не реагирует на запрос клиента?
Операторы могут рассылать смс-сообщения подобного содержания — «вам подключена услуга «Мобильное телевидение». Через несколько дней новое смс сообщает, что с определенной даты за эту услугу будут взимать деньги. Принцип: клиент оповещен и если никак не реагирует, значит, согласен. Как утверждают специалисты центра, подобный способ подтверждения оператором связи согласия абонента на изменение условий договора или на получение не предусмотренных этим договором дополнительных услуг не противоречит правовой норме.
Нередко без ведома клиента подключают услугу «мелодия вместо гудка», детализацию счета, в таком случае нужно просто ее отключить, чтобы потом не платить деньги, которые будут снимать с телефона.
В пункте 48.1 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением правительства РФ, написано: «Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи». Конклюдентные действия — это отсутствие отказа и фактическое использование новой или прежней услуги на новых условиях. Если потребитель не отправил в установленный оператором связи срок ответное смс-сообщение или письменное уведомление с отказом от новой услуги и фактически ею пользуется, то считается, что он дал свое согласие.
Что делать в таком случае?
Как пояснили консультанты одного из операторов связи, нужно прийти лично в офис, с паспортом и отказаться от ненужных услуг.
Бывает и такое: вы положили на телефон деньги, но они так и не пришли. Ждете день-два, но они не поступают на счет. В этом случае нужно письменно обратиться в офис или к представителю осуществляющего техническое обслуживание платежного терминала с требованием пополнить счет на телефоне или возвратить денежную сумму. При этом нужно предъявить документальное подтверждение об оплате — чек.
К сожалению, Владимир Федорович не пояснил, какого рода смс-сообщения приходят на его номер. Ведь нередко сообщения поступают от магазинов, медицинских центров, которые оповещают своих клиентов о различных акциях и скидках. В этом случае с паспортом нужно идти к ним и отказываться от смс-оповещения.
Будьте внимательны, если пришло смс-сообщение: «Вас приветствует радио, ваш абонентский номер совпал с одним из десяти призовых номеров…». Не верьте и не отправляйте никаких смс со своего номера. Не исключено, что это мошенники.
Если вы перезвоните или отправите смс на указанный номер, то вам поступит предложение продиктовать скрытый код карты оплаты для получения приза. Карту оплаты при этом мошенники активируют на свой номер.
В случае возникновения споров в сфере связи потребитель должен знать, что в соответствии со статьей 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный претензионный порядок, то есть потребитель должен предъявить оператору связи претензию до обращения в суд. На подачу претензии отводится шесть месяцев со дня возникновения договорных отношений или предмета спора, а на рассмотрение претензии оператору связи дается 60 дней. При отклонении претензии, неполучении ответа от оператора в установленные сроки потребитель имеет право предъявить исковое заявление в суд.
В случае возникновения спорных ситуаций по предоставляемым услугам связи вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Курск, ул. Почтовая, 3. Там вы сможете получить консультацию, а в случае необходимости помогут составить претензию или исковое заявление. Также можно проконсультироваться по телефону 51-26-34 или направить свой вопрос на электронный адрес Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...