К цивилизации привыкают и врачи, и пациенты
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В новой поликлинике  городской больницы №1 имени  Н. Короткова современно, удобно, цивилизованно — казалось бы, чего еще желать?  Но за радующим глаз комфортом в учреждении не забывают и о проблемах, решать которые намерены постепенно.  
    
Нужны участковые

Ее открытия ждали четверть века — столько времени велись разговоры о строительстве нового корпуса. Прежняя поликлиника, построенная более века назад (кстати, старейшая в области), давно не отвечала современным требованиям и находилась в аварийном состоянии. Решение о строительстве новой было принято администрацией города в 2010-м. Шестиэтажное здание на пересечении улиц Димитрова и Садовой выросло почти за три года.
Ультразвуковая диагностика, ЭКГ-мониторинг, суточный контроль артериального давления, а еще электро-, свето — и водолечение, компьютерный томограф для диагностики многих заболеваний… Водная терапия — особая гордость. Центр SPA занимает почти 3 этажа. Рассчитанная на 600 посещений в смену, поликлиника позволяет обслуживать более 60 тысяч жителей, втрое больше прежнего.
…Рабочий день у медиков — в самом разгаре. В коридорах на удобных скамейках дожидаются своей очереди пациенты.
Вспоминая тесные узкие коридоры и томящихся в ожидании пациентов, главный врач Валентина Федорова не нарадуется, что всеобщие мучения наконец-то закончились. Новое здание она называет большим кораблем здоровья.
— Мы переселились всего за несколько дней, причем ни на минуту не прерывали лечебный процесс, — говорит она. — Пациентам на первых порах было сложно разобраться, где находится нужный кабинет. Не хватило табличек на дверях и указателей. Заказали недостающие.
Оториноларинголог Елена Кавыршина вспоминает, в каких условиях приходилось работать.
— Обыкновенная лампа, старый рефлектор, даже операционной не было. Иногда прием в одном кабинете параллельно вели два врача,- говорит Елена Альбертовна. — Сейчас у нас просторные апартаменты — целых четыре кабинета. Все возможности для качественного обследования и лечения.
Стаж хирурга Виктора Тюпина — 40 лет. Из них 20 лет — в БСМП, теперь он работает в поликлинике.
— Труд хирурга — титанический. Скажем, в 9 вечера приходишь на дежурство, отправляешься в операционную, и только в 6 утра оттуда выходишь. В поликлинике, конечно, полегче. Я понимаю недовольство больных, которые не попадают на прием вовремя. У нас много бумажной работы. Нас сделали не врачами, а писарями! Врач должен заниматься болезнями! — считает Виктор Васильевич.
С главврачом мы поговорили и о кадровом голоде.
— Не хватает участковых терапевтов, — говорит Валентина Владимировна. — По узким специалистам дефицита нет. Взяли и физиотерапевта, и рентгенолога, и гастроэнтеролога, и эндоскописта. А вот в участковые терапевты, даже несмотря на привлекательную зарплату, не идут. Особенно не жалует профессию молодежь. Нагрузка у терапевта колоссальная. На участке — 1700 пациентов. Режим работы построен так, что часть дня он ходит по вызовам, а другую проводит в поликлинике — ведет прием. Хлопот добавляет и бумажная работа.
Через инфомат и по старинке

Все знают: чтобы попасть на прием к доктору, нужно получить талончик, приехав за ним рано утром и отстояв очередь, затем снова отстоять очередь к врачу, поскольку время, указанное в талончиках и реальное, не всегда совпадают.
Но пациентам первой поликлиники отныне вовсе не обязательно записываться на прием через традиционное окошко в регистратуре. Все можно сделать самостоятельно с помощью инфомата. Этот чудо-аппарат стоит в холле. Принцип работы прост: вводишь личные данные — фамилию, имя, отчество, номер медполиса, далее выбираешь врача и дату приема и получаешь талончик. Кстати, пенсионеры осваивают инфомат весьма успешно. На моих глазах пожилой мужчина уверенно подошел к волшебному аппарату, несколько раз прикоснулся к экрану и получил заветный талончик.
Минуя регистратуру и большие очереди, то же самое можно сделать через единый портал госуслуг в интернете — не выходя из дома в режиме реального времени. Но сначала необходимо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru. После подтверждения регистрации завести личный кабинет на сайте. В перечне электронных услуг найти «Министерство здравоохранения России», дальше — «Прием заявок (запись) на прием к врачу», перейти по ссылке. Сначала — подробная информация об услуге, затем — приглашение «Получить услугу». Фиксируются номер заявления, дата, время. Далее «Пользовательское соглашение» с правилами, которые нужно соблюдать. К примеру, если пациент передумал или не успевает прийти к врачу в выбранное время, необходимо позвонить в поликлинику не менее чем за 45 минут до приема и отменить его. Такую же ответственность несет и медучреждение. Если в поликлинике меняется расписание, об этом должны оповестить, предложив прийти в другое удобное время. Если со всем согласны, можно нажать «продолжить». На странице записи внести свои данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, номер телефона). Затем выбрать врачебную специализацию и вид услуги. Указать регион и населенный пункт, полное официальное название и точный адрес медучреждения. Выбрать врача и зарезервировать дату посещения.
Однако люди чаще записываются на прием к доктору по старинке.
— По интернету через портал «госуслуги» к нам записывается очень мало людей. И в основном, конечно, молодежь, они более продвинутые пользователи, — признается Валентина Федорова.
Однако, несмотря на современные технологии, на деле очередей пока меньше не стало. И по-прежнему есть недовольные.
Валентина Владимировна разъясняет причину:
— Многие пациенты жалуются, что очереди в регистратуре не уменьшились. Это не совсем так. У нас установлена электронная регистратура. Пациенты, приходящие в поликлинику впервые, должны иметь при себе паспорт, СНИЛС и полис обязательного медицинского страхования. И поскольку электронная база только создается, то каждому оператору, сидящему у окна регистратуры (их три, четвертое — справочная), требуется время. Ведь в базу надо внести личные данные человека, год рождения, адрес, номер СНИЛС и медицинского полиса. Кстати, СНИЛС — идентификатор для последующих обращений в поликлинику. Так что пока мы не сформируем базу пациентов, очереди будут, и надо отнестись к ним с пониманием.
Кроме того, если в электронном досье отсутствует хоть один показатель, талон не выбивается. Так устроена программа. В талоне указаны дата, время, фамилия врача. Еще одно преимущество электронной регистратуры: как только человек записался на прием, доктор по своему компьютеру в кабинете уже видит, сколько посетителей к нему записалось. У него есть доступ и к другим специалистам. К примеру, больному требуется консультация кардиолога или окулиста. И врач смотрит, когда у них есть «окошко», чтобы записать больного без регистратуры и выдать ему талон. Экономия времени. Можно проследить путь человека по поликлинике. Конечно, нередко бывает и такое, что приходят пациенты в назначенное время, а там еще несколько человек дожидаются. В среднем больному отведено 12–15 минут, но бывают тяжелые случаи, когда требуется уделить больше внимания. Иногда люди начинают возмущаться, что пациент слишком долго засиделся, но тут просто надо научиться уважать друг друга!
Следующим шагом станет введение электронных амбулаторных карт.
Ориентировочно процесс запустят в следующем году. Естественно, карты не отменяют бумажные, которые равноправно считаются официальным документом и должны храниться в поликлинике. Электронные медкарты будут содержать персональные данные об истории болезни пациента, сведения обо всех обращениях к каждому специалисту. И к этому новшеству придется привыкать.
Пациентам на пользу

Мнения горожан разделились. Одни с восторгом говорят, что теперь не нужно простаивать в поликлинике многочасовые очереди, нахваливают инфомат, другие утверждают, что ничего не изменилось.
— Не вижу пользы в электронной очереди. Лишняя нервотрепка. Ни разу я не попала по записи вовремя. Приходишь к двум, заходишь в четыре, — жалуется пациентка Инна Николаевна. — Нам, пожилым, сложно угнаться за инновационными технологиями. Записалась вчера, но сегодня, чтобы прийти к врачу в кабинет, я должна сама идти в регистратуру брать карточку. А было бы гораздо удобнее, чтобы я пришла, а карточка была бы уже в кабинете у врача.
— Пока неразбериха. Врачи ничего не знают, и мы в блаженном неведении. В старой поликлинике было лучше. Раньше как: встал пораньше и в 7 часов утра я уже здесь, занял очередь за талончиком, взял его и к врачу. Теперь народу немного, а талонов уже нет! — делится своим замечанием Петр Андреевич.
Римма Олеговна привела мужа к эндокринологу и говорит, что сориентировались сразу. За талончиком шли по живой очереди. Стояли минут 15. Хотели как-то получить через инфомат, но талоны уже разобрали! Анализы крови раньше сдавали на Семеновской, было не совсем удобно. А здесь лаборатория рядышком, под рукой.
— Мы не против новшеств, — отметил кто-то в очереди, слыша наш разговор. — Сейчас все грамотные стали, учатся, развиваются. Пусть учатся. Только чтобы нам, пациентам, на пользу было…
Куряне «чихают» на свое здоровье

В суете рабочих будней мало кто из нас успевает уделить внимание своему здоровью. Зачастую к врачу мы попадаем, когда уже «припекло». Давно известно, что болезнь поддается лечению, если выявить ее вовремя.
В первой поликлинике, как и во многих других, курян призывают пройти диспансерный осмотр. Обследоваться, чтобы вовремя обнаружить болезни, о которых даже не подозревали, предлагают совершенно бесплатно. Пациентам требуется всего-то прийти в поликлинику к своему участковому врачу, однако в поликлинику они не спешат.
— Всем говорим: люди добрые, позаботьтесь о своем здоровье! Звоним во все колокола, уговариваем, по субботам даже работаем, а толку мало… Обращаемся к руководителям предприятий, чтобы отпускали к нам сотрудников в рабочее время. Кто-то идет навстречу. За этот год диспансеризацию прошли всего-то три с половиной тысячи человек. А ведь очень часто болезни протекают бессимптомно, и человек даже не догадывается о своем недуге. Диспансеризация поможет выявить болезни на ранних стадиях или предотвратить их развитие, — говорит Валентина Федорова.
Обследование могут пройти бесплатно в поликлинике по месту жительства (прикрепления) те граждане, которым в этом году исполнится 21 год и далее с интервалом 3 года.
Необходимы лишь паспорт и медицинский полис. На первом этаже в поликлинике специально организовано профотделение. Там измерят рост, взвесят, назначат биохимические исследования, женщины пройдут маммографию. Анализы для тех, кто проходит диспансеризацию, делаются вне очереди, обследования — тоже. Кстати, займут они не так много времени. По результатам диспансеризации врач-терапевт выдает «Паспорт здоровья», в который записываются результаты осмотров врачей-специалистов и исследований, рекомендации и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.
— Надеюсь, что пациенты нас все-таки услышат! Ведь вовремя пойманную болезнь вылечить гораздо проще, чем запущенную, — говорит Валентина Федорова.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...