Водители маршруток показали высший класс
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Накануне Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта прошел конкурс профмастерства среди водителей автобусов марки «ПАЗ» и микроавтобусов «Форд».    
18 участников (почти в два раза больше, чем в прошлом году) с пяти предприятий проходили испытания теорией и практикой.
Как пояснила директор городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко, требования к конкурсантам предъявлялись серьезные. Обязательные условия: отсутствие административных замечаний, жалоб от пассажиров, штрафов в течение года, тем более — аварийных ситуаций. Так что здесь собрались лучшие представители частных перевозчиков. Всего в городе шестьсот единиц коммерческого транспорта. Водителей так же, как и на муниципальном транспорте, не хватает — на одно транспортное средство приходится полтора человека, а должно быть два.
Цель конкурса — не только продемонстрировать высший класс вождения, но и постараться изменить то негативное отношение, которое есть еще среди населения к этой категории. Хотя, положив руку на сердце, признаемся, что не все маршрутчики оказывают пассажирам услуги высшего качества, встречаемся мы и с хамством на дороге, и с несоблюдением правил, и с гонками. Однако в общем объеме перевозок это скорее досадное исключение, чем правило.
Итак, конкурс. Вначале — жеребьевка. Номера — счастливые и не очень. К примеру, № 13, которому так радовался конкурсант, испытания не прошел. Экзамен на знание Правил дорожного движения заключается в том, что водитель должен за 20 минут ответить на 20 вопросов билета. Допускается погрешность — пять ошибок, но не более того. Участники, хотя и не новички в вождении, все же волнуются. Шутка ли — представлять целое предприятие, демонстрируя высший класс перед судьями, зрителями, представителями СМИ.
В результате справиться с волнением не удалось трем водителям, и они сошли с дистанции. Остальные были допущены до второго этапа — проверки водительского мастерства. Соревнующимся предстояло выполнить несколько обязательных фигур: «круг», «бокс», «остановка», «змейка», «параллельная парковка» и «стоп-линия», затратив на это минимум времени.
Зрители дружно поддерживали своих конкурсантов. Напутствовали перед стартом: «Мы в тебя верим! Не подведи!» и с замиранием сердца следили за тем, как «спортсмены» проходят трассу и как быстро летят мгновения на секундомере.
В общем справились все, ведь то, что здесь называется «упражнением» — это их повседневная работа на курских улицах. А лучших определяли по сумме двух этапов. Имена победителей огласили на торжественном собрании. Очень сильно и слаженно выступили представители НП «ОЧП» (некоммерческое партнерство «Общество частных перевозчиков»), собрали практически все «медали». Верхний пьедестал почета завоевали водитель автобуса «ПАЗ» Виталий Наумов и водитель микроавтобуса марки «Форд» Владимир Прожога. «Серебро» у Андрея Апатьева и Романа Клейменова, «бронзу» завоевали Алексей Суханов (ООО «Предприятие пассажирского автотранспорта») и Сергей Зуйкин.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...