Учительствовать – благородно!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Учительствовать – благородно!


Сегодня учителя страны отмечают свой профессиональный праздник. Накануне наш корреспондент встретился с председателем комитета образования города Сергеем БЕЛКИНЫМ.
    
— Сергей Иванович, уже месяц, как вы работаете в новой должности, возглавив большую отрасль образования города. Вероятно, уже выстроили для себя «программу-максимум» и «программу-минимум». Решение каких проблем считаете первоочередным делом?
— Да, действительно отрасль образования — большая, много задач и проблем, которые необходимо решать. В связи с тем, что в городе 59 общеобразовательных учреждений, 73 учреждения дошкольного образования, 9 учреждений дополнительного образования детей, межшкольный учебный комбинат и Центр диагностики и консультирования «Гармония», и все учреждения разных годов построек (а значит, то крыша течет, то канализация пришла в негодность или ограждений нет), продолжается решение вопросов по ремонту учреждений, на который из бюджета города в 2013 году выделено 54,3 млн рублей. Отремонтированы системы отопления (10,5 млн руб.), водоснабжения и водоотведения, сантехники (7,2 млн руб.); фасады, заменены оконные блоки (3,8 млн руб.); проведены ремонты кровли (3,7 млн руб.), электромонтажные работы (3,4 млн руб.), ремонт пищеблоков, спортзалов, мастерских, замена линолеума (8,8 млн руб.), строительство теневых навесов (4,0 млн руб.).
Если называть учреждения, где проведены наиболее крупные ремонтные работы, то это школа № 10 — ремонт фасада (1 млн руб.); школа № 22 — выделено 10,9 млн руб. для создания на базе школы трех групп дошкольного образования, школа № 29 — на ремонт санузлов, системы отопления здесь понадобилось 1,3 млн; школе № 55 для ремонта канализации, герметизации швов выделено 1,5 млн рублей.
Ремонты учреждений продолжаются, и их окончание в текущем учебном году — один из вопросов «программы-минимум». А самый главный сейчас вопрос — завершение строительства детских садов на улице Мыльникова и проспекте Победы, реконструкция детских садов № № 116 и 107. Эти обязательства были взяты в соответствии с постановлением администрации города Курска от 15.08.2013 № 2668 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования города Курска». На эти цели из регионального и местного бюджетов выделено 265 млн рублей, все работы должны быть завершены к концу 2013 года. Это позволит уменьшить очередность детей, нуждающихся в устройстве в садик, на 842 ребенка.
Мы вместе с администрацией города прилагаем все силы для решения вопроса ликвидации к концу 2014 года очередности детей от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении места, за счет не только строительства, но и реконструкции и капитального ремонта еще трех детских садов и помещения здания школы № 22 под создание дошкольного отделения, использования имеющихся резервов в уже действующих дошкольных учреждениях, увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания — это также одна из задач ближайшего времени. Кстати, уже сегодня каждый горожанин может воспользоваться услугой постановки ребенка на очередь в любой детский сад (кроме специализированных — № № 2, 77, 102, 117, сюда необходимы направления врача-фтизиатра или врача-ортопеда) в электронном виде, зайдя на сайт дошкольного учреждения и кликнув «Запись в ДОУ».
В программу-максимум по развитию дошкольного образования включено множество вопросов. Российское дошкольное образование начинает новый этап развития. Сейчас педагогам придется работать в условиях введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который нацелен на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Плавный переход на новый стандарт будет постепенным по мере повышения квалификации каждого педагога дошкольного образования за счет государства. Расширение профессиональных требований будет проходить с одновременным заметным повышением заработной платы.
Для того чтобы дошкольное образование нового качества было доступно каждому ребенку, планируются увеличение количества мест в детских садах, расширение альтернативных форм, включая частно-государственное партнерство.
Много вопросов и по организации деятельности в школе, учреждениях дополнительного образования детей. В связи со вступлением в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо реализовывать те нововведения, которые установлены этим важным стратегическим документом: шире развивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, усилить работу с талантливыми, одаренными детьми, мотивированными на учебу, с детьми-инвалидами. Необходимы изменения в нормативную базу и комитета, и образовательных учреждений. Предстоят творческий, созидательный поиск и освоение форм и методов модернизации образования, повышения его качества; работа по дальнейшему укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений, созданию условий для успешной социализации подрастающего поколения, повышению статуса и престижа профессии педагога.
— Специалистов-мужчин в школах мало. Почему, на ваш взгляд, молодые люди не идут в эту профессию?
— Женщина изначально, мне кажется, более склонна к тому, чтобы заниматься с детьми, их воспитывать. Учитель, воспитатель — в массовом сознании это все-таки «женская» профессия. «Мужья ушли на охоту, а женщины у очага, с детьми». Выбор профессии делается в очень юном возрасте, большинство совершает его не совсем осознанно, под воздействием общих стереотипов. В итоге, на педагогические специальности в вузы идут поступать в основном девушки.
Но учитель — мужчина в школе — это здорово. Учеников, как правило, это дисциплинирует, все-таки, мужчина, авторитет. Конечно, нет сейчас такого предмета, который не смогли бы преподавать женщины. Однако дети часто растут в неполных семьях. Поэтому очень важно, чтобы в школах они видели примеры мужского поведения. Женский педагогический состав присутствие педагогов-мужчин тоже стимулирует, например, к тому, чтобы всегда хорошо выглядеть. Да и мужской взгляд на проблемы школы может отличаться от взгляда женщин-учителей, а это — на благо школы.
И, тем не менее, мужчины неохотно идут в школы. Мужчинам присуще (не всем!) стремление к карьерному росту или достижению каких-то вершин, показателей. В школе это не так выражено. Да и педагогом может быть только тот мужчина, который очень любит детей, имеет терпение и умение грамотно и доходчиво объяснить предмет. А это не всем дано. Поэтому, если мужчина обладает данными качествами, то он будет пробовать себя на другом поприще, где есть карьерный рост.
Ну, и неоспоримое — это заработная плата. Раньше зарплаты учителя было недостаточно на содержание семьи. Сегодня эта проблема успешно решается. В сфере образования работают 524 учителя-мужчины, средняя заработная плата на 1 сентября 2013 года составила более 22 тысяч рублей. И это, я повторяю, средняя зарплата; если у учителя больше часов, да, к тому же, он ведет часы внеурочной деятельности, то, соответственно, и его зарплата еще выше.
— Ваши пожелания коллегам?
— Учительствовать — благородно. Без знаний мир замрет. Свою жизнь, проходящую в служении знаниям, учителя преподносят в дар ученикам. Именно благодаря таким людям наше курское образование заслужило блестящую репутацию.
Желаю долгих лет, крепкого здоровья, интересной и плодотворной работы, творческих успехов, верного пути к каждому ребенку для раскрытия его таланта, реализации всех возможностей для становления настоящих патриотов нашей Родины, курского края!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...