Когда отдых не в радость
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Когда отдых не в радость


Знакомая решила отдохнуть цивилизованно — заказала билет на автобусный тур и в предвкушении самых положительных впечатлений отправилась на юг. Однако там ее ждало разочарование: ни обещанного туроператом сервиса, ни моря под боком. В общем, ущемили права по полной программе.    
За пять месяцев в консультационном центре для потребителей зарегистрировано три обращения, связанных с нарушением прав по неисполнению договорных обязательств, в частности, при размещении в отеле. Отмечаются также нарушения прав в сфере авиаперевозок, несоответствие заявленных условий проживания и неудовлетворительное проведение экскурсионной программы.
Претензии к компании по качеству перевозки, в том числе багажа, можно предъявить только в случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура, в других надо апеллировать к авиакомпании.
При задержке рейса, если это повлекло сокращение дней пребывания или иные расходы, турист имеет право требовать от туркомпании как уменьшения цены оказанной услуги, так и возмещения понесенных расходов.
Если выявлено несоответствие заявленных условий проживания или не выполнена экскурсионная программа, то сразу после приезда нужно направить претензию в письменной форме в адрес туроператора (не позднее 20 дней с момента окончания действия договора), она подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения, что предусмотрено статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
От степени грамотности претензии во многом зависит, сумеете ли вы добиться компенсации. Надо использовать формулировки договора об оказании туристской услуги, делать ссылки на статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», предъявлять требования, предусмотренные этим же законом.
Один экземпляр оставьте себе — на нем представитель турфирмы должен сделать отметку, что она получена, к другому, который отдадите в турфирму, приложите копии имеющихся документов (акта о вынужденной стоянке автобуса, счета о вынужденных расходах).
Если в турфирме откажутся принять претензию, направьте ее по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Скорее всего, агентство постарается найти компромисс и удовлетворить требования в досудебном порядке. В ином случае обращайтесь в суд.
Курянка М. обратилась в консультационный центр для потребителей, где ей помогли составить правильно исковое заявление. А началось все с простого желания отдохнуть. Женщина заказала путевку через Интернет, оплатила ее. Однако зайдя на сайт отеля, где ей предстояло отдыхать, обнаружила, что ее бронь снята. М. тут же позвонила и получила ответ, что турфирма не перечислила деньги. В агентстве заявили, что произошло недоразумение, и предложили с доплатой забронировать другой отель. Однако и там позже сняли бронь. В итоге женщина осталась без денег и без отдыха.
Если вы оказались в подобной неприятной ситуации и вам нужна правовая помощь по подготовке претензии или искового заявления, то можете обратиться к специалистам консультационного центра для потребителей по адресу: Курск, улица Почтовая, 3, или по телефону 51-26-34.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...