Жители могут предложить рабочие варианты
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Жители могут предложить рабочие варианты


В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости реновации промышленных площадок для жилищного строительства, рассмотрели варианты развития дорожной инфраструктуры, обсудили зеленый каркас города.
    
Председатель комитета архитектуры Ирина Аникеева напомнила о причинах разработки генерального плана и представила предложения проектировщиков. После чего участники приступили к командной работе с картами. Помимо неравнодушных жителей на встречах присутствовали специалисты областных и городских профильных комитетов,   застройщики, владельцы промышленных площадок, частные перевозчики.

Итоги первой встречи

Реконструировать транспортные развязки на площади Перекальского и на Льговском повороте. Отказаться от дороги на улице Поныровской – лучше разбить там сквер и пешеходную дорожку. Соединить проспект Клыкова с улицей Звездной – организовать хотя бы пеший полноценный переход. Подземный переход нужен около остановки «Типография». Также необходимо расширить улицу Литовскую и решить проблему кругового движения на улице Косухина.
Одна из команд предложила проложить предусмотренную проектом дорогу через урочище парк Солянка, сместив ее на восток, другая отклонила инициативу. По их мнению, вопрос можно решить с помощью строительства магистрали на улице Крымской, расширения улицы  Энгельса, реконструкции проспекта Ленинского Комсомола.
Жители также посчитали возможной жилую застройку на территории АПЗ, но для этого необходима соответствующая инфраструктура.

По зеленому каркасу

На пересечении Ольховского проезда с 6-м Ольховским переулком организовать зеленую площадку, урочище парк Солянка оставить лесной зоной и закрепить за ним статус особо охраняемой природной территории. Предотвратить общественно-деловую застройку Знаменской рощи, восстановить парк культуры и отдыха Соловьиная роща – наделить обе территории статусом городского леса.
Куряне выступили за развитие зон отдыха во всех микрорайонах (чтобы Боева дача не была единственным местом притяжения горожан), отказ от разработки проекта Стрелецкой набережной в пользу защиты берега реки от разрушения, благоустройство территории Стрелецкого озера.
Некоторые спикеры предложили перевести промзону за мотелем «Соловьиная роща» в территорию общественно-деловой застройки. А также не допустить застройки урочища Цветов лес, улиц Присеймской, 1-й Гуторовской, отказаться от возведения любых объектов в непосредственной близости от Сейма.
Мнением о проекте генплана поделился главный архитектор города Михаил Резниченко:

О проекте

В генплане должны быть отражены разные предложения – это стратегический документ, база, на которую следует опираться, научно обоснованный перспективный план развития города. Новый проект, мне кажется, перенасыщен застройкой в историко-культурной части города. Будем надеяться на то, что лучшие идеи получится реализовать. Генплан предполагает строительство и развитие объектов на долгосрочную перспективу и на краткосрочную. Последние должны четко видеть в связи с приближающимся тысячелетием города: вот здесь построим школу, здесь дорогу – и это на ближайшие 5 лет, 10 – максимум. Необходимо понимать, в каком направлении нужно развиваться.

Почему все говорят о дорогах?

Город застраивался неравномерно: сначала центр, потом промышленные районы, к которым вела, как правило, одна магистраль. У нас нет дублеров – малейшая авария или непогода приводят к тому, что весь Курск «встает». Если посмотрим на другие города, более молодые, увидим в них большое количество путей объезда, чтобы избежать подобных ситуаций.
Во всех генпланах, начиная с 1900-1950 годов, дороги-дублеры были показаны – необходимость в них понимает любой проектировщик. Да и жители тоже активно подключились к нашей работе – в комитет поступило более 8 тысяч обращений. Многие из них как раз о дорогах: люди просят развязки, новые «артерии» между округами.
И есть о чем подумать. Улица Крымская пока уходит в никуда: никак не связана с новой дорогой на проспекте Плевицкой, которую ввели в строй в прошлом году. Если сделать перемычку, сможем разгрузить улицу Сумскую.
В поселке Северный и на проспекте Победы необходима развязка около Триумфальной арки, но подземная – ее не должно быть видно, чтобы не перекрывать вид на мемориальный комплекс. Это сложно реализовать – нужно подключать специалистов, которые смогут найти решение.
Лес категорически нельзя «резать». У нас не так много зеленых территорий для отдыха – не нужно пускать там транзитный общественный транспорт.

О застройке

По моему мнению, Стрелецкую нельзя застраивать. Когда въезжаем в город на поезде, видим всю красоту: подсвеченный центр, уютные домики. Есть такое понятие – видовые точки. Не хотел бы, въезжая в Курск, лицезреть балконы и окна 17-этажек, как в Москве. Исторические поселения застраивать не нужно – следует сохранить эту красоту. При этом областной центр должен быть удобным.
Но невозможно все сохранить и построить что-то новое, не получится растянуть улицу, весь город – у него четко установленные границы. Есть нормативы, правила: количество необходимых площадок, парковочных мест, нормы озеленения. Просто так объект запроектировать нельзя.

Об обсуждениях

Публичные слушания всегда были открыты, но в основном проект смотрели специалисты и жители в рамках отведенного регламента. Сейчас собираем мнение жителей, хотим сделать документ максимально удобным и понятным для всех горожан. Сами выбрали этот путь, и наша работа в этом направлении видна: было проведено более 15 встреч на разных площадках Курска, даже подключили волонтеров. Такой практики еще нигде не видел. Но нельзя учесть все мнения одновременно. Что получается: одна группа на обсуждениях говорит, что не может с улицы Крюкова и проспекта Ленинского Комсомола уехать – нужна дорога, тут же встает участник другой команды и отвечает: «Нет, не нужна». Жители, конечно, друг с другом не договорятся, но могут предложить рабочие варианты решения каких-то конкретных задач. На обсуждениях было предложено много хороших идей: на проспекте Ленинского Комсомола, например (о дороге через лес на КЗТЗ), можно пустить дорогу-дублер не по предложенному разработчиком варианту, а немного раньше – в районе ТЭЦ и теплиц. Проложить через территорию, где сейчас находится рыбхоз.
Но генплан – это не только про дороги. Во время обсуждений подсаживаюсь за столы и задаю наводящие вопросы: «У вас дети учатся в одну смену или две? Может быть, еще школа нужна?», «Вы же с северо-запада к врачу в центр города едете? Может, обсудим, что вам поликлиники не хватает?» Есть градостроительные нормы, по которым на каждые 1000 жителей рассчитывается определенное количество соцобъектов. Но они не всегда выполняются. Может, нам нужна ледовая арена хотя бы еще одна, бассейны для детей и спортивные объекты?
Люди перестраиваются и начинают думать еще и об этом. Мне кажется, это правильно и вместе справимся.
Фото с vk.com/public69180970.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...