Давайте рассуждать!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Давайте рассуждать!


А также доказывать свою точку зрения, находить аргументы. К этому призывает автор проекта «Школьный дискурс» Дарья Краснопивцева. Ее идея о развитии навыков общения среди школьников получила грант от Росмолодежи и реализуется при поддержке Автономной некоммерческой организации «Проектные решения молодых». Активное участие в проекте приняли уже более 10 курских школ.    
Собрать пазл
Дарья – контент-менеджер организации «Проектные решения молодых». Параллельно учится в ЮЗГУ – заканчивает магистратуру по направлению «Биотехнические системы и технологии».
– Казалось бы, моя деятельность и будущая специальность не пересекаются, но это, наверное, лучше всего характеризует меня, – рассказала Дарья. – Стараюсь развиваться в разных сферах, получая компетенции. Увлекаюсь творчеством и научной деятельностью. Уроки литературы в школе всегда проходили с бурным обсуждением персонажей, да и на парах в университете  с радостью беседуем с преподавателями на разные темы, поэтому всегда готова поучаствовать в дискуссии. Возможность выслушать все мнения позволяет сложить в голове частички пазла по той или иной проблеме.
«Школьный дискурс» – это площадка для проработки остросоциальных тем, где обязательно услышат идею, подскажут, в каком направлении двигаться для ее реализации.  К участию в проекте приглашают учеников 9-11-х классов.
– Собираем команду волонтеров и экспертов, приезжаем в учебное заведение, выбираем тему, например, отмена школьной формы или необходимость высшего образования, – объяснила механизм работы «Школьного дискурса» Дарья. – Дети делятся на две команды и находят аргументы «за» и «против». Цель дискуссии – научить ребят слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения, публично отстаивать мнение перед экспертным жюри.

Давайте поиграем
Кроме дискуссионного формата, куряне участвуют в деловых играх: соревнования на знания школьных дисциплин, испытания в вопросах социального проектирования.
Вот примерный сценарий такой игры. Класс делится на 3-5 команд и в течение отведенного времени в формате мозгового штурма анализирует характерные для школы проблемы, решение которых может улучшить ситуацию. Каждая команда представляет список задач и выбирает одну для решения. Участники получают шаблон экспресс-проработки социального проекта и совместно с модератором дорабатывают возникшую проблему до небольшого социального проекта, который смогут начать реализовывать завтра.
Проект «Школьный дискурс» находится на завершающей стадии реализации. Итоговый этап работы – экскурсии для участников по различным маршрутам: от творческого до исторического. В рамках проекта уже состоялось 30 дискуссионных мероприятий, 10 деловых игр, в которых приняли участие более 300 школьников.
Информацию о проекте и контактные данные  организации «Проектные решения молодых» можно найти на сайте prmol.ru.
Екатерина ПРОЗОРОВА.
Фото из соцсети «ВКонтакте».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...