Пять признаков мошенничества
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Пять признаков мошенничества


Ежедневно в полицейских сводках фигурируют куряне, обманутые телефонными аферистами. Жертвы мошенников не только отдают им собственные сбережения, но и переводят на счета бандитов заемные средства. Заместитель управляющего отделением Курск Банка России Александр Устенко рассказал о пяти главных признаках, по которым можно вычислить телефонного мошенника.    
1. С вами сами пытаются выйти на связь. Вам звонит незнакомец, или вы получаете смс, электронное письмо, ссылку в мессенджере. Это уже повод насторожиться, потому что от вас что-то нужно совершенно постороннему человеку. Помните: входящий номер, аккаунты или сайты известных организаций можно подделать. Никому не верьте на слово – проверяйте информацию.
2. Вас пугают потерей денег. Вам предлагают перевести средства на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать сбережения. Сценариев у злодеев может быть масса, но речь всегда идет про деньги, которые вы, якобы, можете потерять или получить.
3. У вас выпытывают данные. Это может быть конфиденциальная информация о карте, включая срок действия и три цифры с обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или к мобильному приложению. И почти всегда – коды из банковских сообщений. Помните: настоящий сотрудник кредитной организации никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.
– Если банк действительно заметит сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами свяжутся, но только для того, чтобы подтвердить или отклонить операцию. Конфиденциальные данные для этого не требуются. Если о них спрашивают – будьте уверены, вас точно пытаются обмануть, – подчеркивает Александр Устенко.
4. Вас стараются вывести из равновесия. Как правило, мошенники стремятся вызвать у человека сильные эмоции – напугать или обрадовать. Например, сообщают: «На вас пытаются оформить кредит» или «Ваш онлайн-банк взломали!». От растерянности и волнения вы можете выполнить любые просьбы и выдать любую информацию. Сильные эмоции может вызвать и сообщение о выигрыше в лотерею или быстром обогащении. Взамен человек просит оплатить небольшой взнос, для чего ему будет необходимо ввести данные вашей банковской карты на сайте. Сохраняйте спокойствие и не торопитесь следовать чужим инструкциям.
5. На вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы не дать времени обдумать ситуацию. Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу прекратить общение. Не задавайте вопросов, так как мошенники хорошо подготовлены и смогут развеять все сомнения.
Статистика
По данным Банка России, абсолютное большинство операций без согласия клиента за первое полугодие 2020 года происходило с помощью социальной инженерии (психологические методы обмана и запугивания жертвы): в сети интернет – в 77% случаев, в системах дистанционного банковского обслуживания физлиц – в 86% от общего числа атак на клиентов.
Всего за 6 месяцев мошенникам удалось совершить более 360 тысяч несанкционированных операций и похитить у банковских клиентов примерно 4 млрд рублей. Из них кредитные организации вернули клиентам около 485 млн.
Количество заблокированных по инициативе Банка России мошеннических телефонных номеров выросло почти в 4 раза относительно того же периода прошлого года и превысило 9,7 тысячи рублей. Около 80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций, при этом использовались технологии подмены телефонных номеров.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...