Служба быстрого реагирования
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Услышать человека, оказавшегося в чрезвычайной ситуации, направить к нему помощь – вот главные задачи службы быстрого реагирования. Единая дежурно-диспетчерская служба Курска недавно стала лучшей по результатам областного смотра-конкурса.    
В испытании участвовали ЕДДС всех районов и городов региона. Какие звонки поступают диспетчерам  каждый день, узнал корреспондент «ГИ».
– Дежурная смена состоит из нескольких человек: старший дежурный, два оператора баз данных, два оператора систем мониторинга, два оператора «112». На посту также находятся дежурный водитель, старший оперативной группы и дежурный психолог. Таким составом заступают каждые сутки, – рассказывает руководитель ЕДДС Курска Николай Ушаков.
Задачи – прием, обработка, передача информации в соответствующие службы жизнеобеспечения города. ЕДДС, базирующаяся в управлении по делам ГО и ЧС при администрации Курска, отвечает за информирование и оповещение горожан в случае ЧС.
У каждого сезона свои особенности, поэтому работа дежурных смен корректируется. Так, по словам Николая Юрьевича, с начала отопительного сезона операторами отработано более 500 заявок, касающихся вопросов подачи тепла.
– До отопительного сезона принимали до 80 звонков в сутки, а после 15 октября количество возросло в два раза: людей интересовали графики подключения к отоплению. Курян консультировали, сообщали, когда в домах появится тепло, – уточняет Николай Ушаков. – Сейчас этих вопросов стало меньше. Если только где-то происходит аварийная ситуация.
Лучшая в области Единая дежурно-диспетчерская служба города – структурное подразделение управления по делам ГО и ЧС при администрации Курска. Критерии, по которым оценивали конкурсантов: наличие комплексов навигации, мониторинга, оповещения, компьютеризированных рабочих мест. Курская служба укомплектована на 100%. Наша ЕДДС представит регион на смотре-конкурсе в ЦФО
Смотрите под ноги – люк открыт!
Все звонки по телефону 112 поступают в центр обеспечения вызовов. Их распределяют по муниципалитетам. Исключение – вызов  скорой помощи. Остальные обращения, требующие срочного реагирования, перенаправляют в ЕДДС.
– Много звонков связано с нарушением жизнеобеспечения на территории города. Бывают сообщения об угрозе жизни: аварии, пожары. Задачи системы 112 – ответить на вызов, определить характер опасности и привлечь для решения проблемы соответствующие службы, – комментирует Николай Ушаков. – Диспетчер принимает сообщение, передает оператору базы данных, а тот – старшему смены.
…Мужчина по пути домой услышал странные звуки из-под земли. На тротуаре он заметил открытый люк, заглянул в него, а там – женщина. Темнеет рано, не заметила дыру и провалилась.
…В квартире на улице  Ленина случился пожар. Благодаря оперативному анализу ситуации, незамедлительному реагированию пожарных служб спасли 21 человека.
…На днях в дежурную смену ЕДДС города  обратились встревоженные родственники 80-летней женщины, которая перестала выходить на связь. Вызов был определен как угроза жизни. По адресу жительства пенсионерки направили дежурную смену спасателей, полицию и сотрудников скорой помощи. Спасатели вскрыли дверь.  Женщина оказалась жива. Медики оказали помощь.
– Подобные сообщения об угрозе жизни, когда спасателям приходится вскрывать двери,  поступают   часто, – утверждает Николай Ушаков.  
С 2005-го ЕДДС Курска – важное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В круглосуточном режиме куряне обращаются в ЕДДС с различными просьбами и проблемами.
С начала 2020 года диспетчеры приняли более 16 тысяч обращений граждан об оказании помощи
Медведь на остановке и летучая мышь в квартире
– Нет света? В управляющую компанию обращались? – спрашивает позвонившего по номеру 112 дежурный оператор Инна Буданова.
– Там не отвечают, – жалуется курянин.
– Разберемся.
Инна Буданова пять лет работает в ЕДДС. Психолог по образованию давно решила: помогать людям – ее призвание.  Несколько раз в день Инна объясняет, что делать, если в квартире холодно, поддерживает пенсионеров, которые не могут найти квитанции и не знают, куда обратиться по поводу возникших проблем ЖКХ. Принимает и необычные звонки.
– Летом курян атаковали летучие мыши. Женщины, да и мужчины звонили и рассказывали, как к ним в квартиры залетали эти, прямо скажем, не очень симпатичные существа. К тем, у кого не получалось их поймать и выпустить, направляли спасателей, –рассказывает Инна.
К одной курянке во двор заползла змея.
– Это не уж, скорее всего гадюка, – сообщила женщина и была права.
Впрочем, змеи из дикой природы и аквариумов нередко наведывались в гости в гаражи автолюбителей и дома жителей частного сектора. Но пресмыкающиеся и летучие мыши – это цветочки по сравнению с медведем на остановке общественного транспорта. Как оказалось, мишка жил у хозяина в вольере. Но, косолапому так хотелось на свободу, что он сделал подкоп и сбежал. Тогда хозяин отыскал питомца и принял меры до приезда спасателей.
Екатерина ПРОЗОРОВА.
Фото автора .
  • Комментарии
Загрузка комментариев...