Что надо знать, заказывая продукты на дом?
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Что надо знать, заказывая продукты на дом?


В период пандемии особую популярность приобрела услуга по продаже продовольственных товаров дистанционным способом. По телефону можно заказать пиццу, роллы и другие блюда. На сайтах крупных супермаркетов и ресторанов также предлагают доставку еды и напитков.    
Специалисты комитета экономического развития администрации города рассказывают, что нужно знать, заказывая продукты на дом или в офис.
Все правила в силе
Дистанционный способ заказа еды – это не только экономия времени, но и определенный риск, связанный с качеством доставленных продуктов, их вкусовыми (потребительскими) свойствами и сроками годности.
При этом покупка таким способом ничем не отличается от обычной розничной купли-продажи – должны быть соблюдены все правила торговли. То есть, продавец гарантирует качество, а потребитель сохраняет   права на возврат некачественной продукции.
При дистанционной покупке продуктов, заказе пиццы на дом или в офис, доставке готовых блюд из ресторана покупатель имеет право пользоваться всеми правами, установленными в законе  «О защите прав потребителей»
При заказе блюд на дом или в офис особую роль для потребителя играет срок доставки. Согласитесь, неприятно получить холодную пиццу или, например, обед в офис по окончании рабочего дня. Именно поэтому в правилах продажи товаров дистанционным способом, утвержденных правительством РФ, введен пункт 18. Он устанавливает обязанность исполнителя оказать услуги в сроки, согласованные с потребителем. Если они нарушены, покупатель вправе назначить исполнителю новое время, потребовать уменьшения цены или отказаться от договора.
Часто у потребителей возникает вопрос: а можно ли вернуть уже купленные продукты? К продтоварам применяются особые правила. Продукты питания надлежащего качества невозможно вернуть после их приобретения. Другое дело, если срок годности истек, товар неприятно пахнет или он необычного цвета, в нем  насекомые или другие инородные предметы.
Если покупатель попросил вернуть деньги устно, но ему отказали, выход один – написать претензию и направить ее по адресу организации заказным письмом с уведомлением. Также для подтверждения некачественного заказа необходимо зафиксировать этот факт (фото или видео).

Как составить претензию?
Претензия должна включать:
К претензии нужно приложить копии чеков. Документ следует составить в  двух экземплярах: один – для организации, второй, с отметкой о получении, останется у потребителя. Требование о возврате денег за некачественный заказ подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления претензии.

Советы специалистов
Отдайте предпочтение тому онлайн-магазину или сервису доставки на дом, который работает долго и имеет безупречную репутацию (оценить ее можно, изучив отзывы покупателей, опросив друзей).
Перед заказом внимательно изучите условия оказания услуг, которые должны быть отражены на сайте. Уточните права и обязанности продавца и покупателя, чтобы знать, что требуется от вас для получения товара и что вы можете потребовать от магазина. Уделите внимание возможности и условиям возврата.
Прежде чем подтвердить получение продуктов подписью, внимательно осмотрите товар. Проверяйте соответствие позиций сделанному заказу, сроки годности и целостность упаковки. Если допущена ошибка, тара порвана или продукт просрочен, имеете право   отказаться от покупки.
Справка «ГИ»
Согласно статье 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде (в том числе продукты детского и  диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Продажа товаров дистанционным способом – это реализация по договору розничной купли-продажи, которая заключается на основании просмотра покупателем буклетов, каталогов, фотографий с описанием товара на сайте в интернете (постановление правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»).
Фото с avatars.mds.yandex.net.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...