От комиксов до мировых шедевров
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Курянка Анастасия Бабынина пока студентка, но ей уже удалось поработать над комиксами, освоить академическую живопись и создать копии картин известных художников. В каком стиле легче писать, она рассказала корреспонденту «ГИ».    
В детстве Анастасия мечтала стать ветеринаром. Любила животных, хотя в семье не было ни собаки, ни кошки. А еще пробовала себя в разных видах творчества – в танцах, пении и музыке. Но больше всего привлекало рисование.
– Сначала хотела пойти учиться на дизайнера одежды, поскольку люблю шить, но родители отговорили, – говорит Анастасия. – Друзья подсказали, что лучше освоить профессию художника-живописца  и можно заниматься всем чем угодно. Например, знакомые дизайнеры постоянно просят нарисовать то, что им не под силу. Оформляла интерьеры, разрисовывала стены и даже придумала героя для комиксов...

Игра света и тени
Комикс сочетает в себе черты литературы и живописи.
– Существует много названий этого вида искусства и отдельных его разновидностей, – рассказывает курянка. – Масштабные комиксы со сквозным сюжетом – графические романы (или новеллы), короткие – стрипы.
Научиться рисовать их под силу любому художнику. Существует немало пособий от асов жанра. Один из них – американский писатель, сценарист и создатель множества персонажей комиксов (например, Человека-паука) – Стэн Ли, у которого есть две книги, посвященные комиксам и рисованию. Называются они соответственно: «Как создавать комиксы» и «Как рисовать комиксы».
– Каждая глава книги описывает этапы процесса: анатомия тела, свет, тени, перспектива, объем, создание образа, – продолжает курянка. – Говоря проще, комикс – игра света и теней.
Анастасия не просто нарисовала комикс для издания, а придумала нового героя – светловолосого мальчика, который жил в Древней Руси. По сюжету на деревню, в которой жил ребенок, напали враги. Храбрый малыш вступил в неравный бой с незваными гостями.
– Есть два варианта зарисовок – акварелью и гелиевой ручкой. В любом случае рисовать комиксы проще, чем, например, исторические портреты, – продолжает Анастасия.
Дама в шляпке
Главное в портретной живописи – передать уникальность, уверена Анастасия. Ведь ни один человек не похож на другого. А симметрия  скорее придумана людьми, ведь в природе она – скорее отклонение от нормы.
– Порядок соответствует чувству прекрасного, поэтому люди с симметричными частями лица воспринимаются как более привлекательные, – отмечает юная художница. – Однако это явление – редкость.
Поэкспериментируйте: сфотографируйтесь в анфас, отзеркальте одну из половин лица и совместите обе. Из двух одинаковых половин получится другой человек.
– Нарушение пропорций дарит образу индивидуальность. И это важно учитывать при создании портрета. Поэтому сначала изучала анатомию лица, – говорит Анастасия.
Второе, что обязан передать портретист, – эмоции. Лицо выражает массу сложных чувств, что затрудняет работу художника.
– Главное – уловить настроение человека, которого пытаешься изобразить, – рассказывает Анастасия. – Грусть, радость, удивление. Столько эмоций и нужно перенести их на холст.
Анастасия рисует и необычные сюжетные портреты.
– Делаю эскиз в фотошопе, а затем – на холст, – рассказывает она.
В ее коллекции – дамы в платьях с веером в руках из позапрошлого века. Необычная работа – портрет мужчины в образе Морфиуса из фильма «Матрица», который в одной руке держит криптовалюту, а в другой – рубли и доллары. Один из заказчиков портрета решил запечатлеть себя для потомков в одеждах Дмитрия Донского.
Шедевр заказывали?
Копирование шедевров Анастасия считает самым легким направлением в искусстве. Какая бы не была сложная картина, ее легко перерисовать.
– Методику копирования освоила в университете, – делится Анастасия. – Там свои секреты перевода на холст: сначала фотографируем изображение, распечатываем в нужном формате, переносим на кальку. Потом смотрим, сколько слоев, пытаемся повторить в той же технике и такими же материалами.
Художница копировала картины Ван Гога, Роберта Ферри, Сергея Иванова, натюрморты голландских живописцев.
– Запомнилась работа над известной картиной австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Картина много раз была увековечена в репродукциях, на чашках, предметах быта, – рассказывает Настя. –Мастер с обожанием относился к кошкам.
Анастасия работает в академическом и стиле реализма. Они более востребованы у заказчиков. Но после окончания вуза планирует попробовать себя в импрессионизме и постимпрессионизме. Собирается давать уроки живописи для начинающих. Курянка мечтает открыть кафе для творческих людей, устраивать встречи художников и поэтов.
– Творческим людям есть что рассказать друг другу и миру, – уверена Анастасия.
Екатерина ПРОЗОРОВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...