Дмитрий Скирта: «Я настоящий вампир»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Российские ценители кино, возможно, впервые познакомятся с талантливым земляком. Зато в соседнем государстве с давними кинематографическими традициями (сколько шедевров военной поры родом из Алма-Аты!) он – один из немногих мастеров сцены, которого знают в лицо не только театралы.    
Заслуженный артист республики Казахстан активно снимается в фильмах и сериалах. А начался путь к публике 40 лет назад за ширмой курского Дворца пионеров…
– Что привело вас в театр?
– В 7 лет гулял по парку с друзьями. Подошла женщина и  предложила посетить ее кружок. Придя на спектакль и поразившись красоте актерской игры, захотел постичь азы театрального искусства. Когда друзья играли на улице в «казаков-разбойников», я уже исполнял эти роли на сцене. Тогда понял, что театр – именно то место, где хочу быть. После играл в ТЮЗе «Ровесник», где каждый мог быть сценаристом, актером и режиссером. С ясным знанием того, кем хочу стать, поехал в Иркутское театральное училище. В 1992 году окончил его с красным дипломом и приехал в Казахстан по приглашению алматинского театра «Бенефис».
– С какими трудностями пришлось столкнуться  молодому актеру?
– Трудности, характерные для любого творческого человека времен СССР. Катастрофически не хватало денег. Да и по характеру всегда был свободолюбивым, отсюда конфликты с режиссерами-постановщиками. Кстати, это сыграло роль в   становлении, как режиссера. Всегда хотелось делать что-то свое. Создавать миры, которые существовали бы только по моим правилам.
– Что для вас реакция людей, пришедших на спектакль, как чувствуете зрителя?
– Зрители – те, ради кого актеры приходят на свет. Театр без зрителя – лишь обветшавший сарай с сырыми декорациями. Ощущая настроение и отношение зрителя к роли, могу варьировать поведение на сцене, достигая полной отдачи, даря людям именно те эмоции, в поиске которых они пришли на спектакль.
– Вы часто ездите с гастрольными программами по зарубежным странам. Какие театры выделили бы  в современном мире?
– Нравятся театры Петербурга (их там около ста), чего не скажешь о Москве… Нравятся студенческие театры, ибо в этих залах стоит такая энергетика, что кажется, она порой материализуется, летает по залу, и ее можно схватить за хвост. Молодые актеры амбициозны, дерзки и горят, вылезают из кожи. Мне очень нравится наблюдать за этим энергетическим хаосом, в такие моменты вспоминаю себя.
– Какие ограничения и сложности дает актерская профессия?
– Порой смотрю на людей, которые с 9 до 6 часов сидят в закрытых офисах перед экранами мониторов и выполняют одну и ту же работу на протяжении многих лет. Такая перспектива никогда не привлекала. Однажды, правда, все-таки попробовал поработать таким образом в одном event-агенстве, куда меня взяли писать сценарии к праздникам. Хватило лишь двух дней, чтобы четко осознать: не ошибся в выборе профессии и динамике жизни.
– Успешно отыграв такое большое количество разноплановых ролей,  можете ли сказать, что вам подвластно любого рода амплуа?
– Конечно, вопрос каверзный, но и я не лыком шит! Думаю, что да, могу, созрел для любой роли. Конечно, в силу возраста роль Ромео уже вряд ли кто-то додумается вручить, но с остальными – справлюсь.
– Недавно Андрей Кончаловский заявил, что ненавидит российское кино. А вы казахское любите?
– Нет. Хотя если начну говорить о кино плохо, это будет выглядеть не очень хорошо, а если возьмусь хвалить, решат, что вру. Но скажу честно, из последнего понравился фильм «Тюльпан», так что, несмотря ни на что, хорошие фильмы у нас есть.
– А зрителям «Тюльпан» не понравился.
– Ну, они бы и фильмы Кустурицы не оценили, если бы посмотрели.
– Кого вы сыграли в детективе «Обратная сторона»?
– Мой персонаж – нормальный «опер». Хотел сыграть его так, чтоб он вышел смешной, с юмором. Но режиссер попросил, чтобы я был холоден и строг. В общем, получился настоящий «следак», исключительно положительный герой, который живет только профессией. Я бы с большим удовольствием играл комедийные роли. Но  было интересно сниматься, потому что пришлось и пострелять, и побегать. Теперь хочу посмотреть на это со стороны.
– На премьеру фильма придете?
– Конечно, я и «Мустафу Чокая» со своим участием смотрел с интересом. Хотя фильм получился не совсем понятный, там больше 5 часов действия и очень странный монтаж.
– С Дмитрием Дюжевым удалось встретится на площадке?
– Мы вместе не снимались, хотя по фильму в одной из сцен с ним я присутствую, это смонтировали. Пообщаться нам тоже не удалось, но съемочная группа говорит, что он профессионал.
– Вы свои амбиции связываете в первую очередь с театром, а не с кино. А как же Москва, Голливуд, слава и деньги?
– Я уже старый для Москвы! Не говорю, конечно, что на мне уже можно крест ставить. Но у меня семья, дети. Хотя если бы мне сейчас позвонил Джонни Депп и сказал: «Димка, я хочу сняться с тобой в одном фильме», – сразу бы все бросил, развелся бы с женой и улетел в Голливуд!
– То, что ваша жена Ирина Симонова – режиссер, облегчает или усложняет работу?
– Стараемся не разговаривать дома о работе, но не всегда это получается. Частенько даже ругаемся. Дело в том, что самое сокровенное хочется вынести сразу на зрителя. Такое ощущение, что если поделишься, это становится неинтересно, как рассказанный анекдот.
– Многие актеры при поступлении в театр отказываются играть в «утренниках», считая детские спектакли чем-то несерьезным... Волк и Зилов из «Утиной охоты» – не слишком ли разные полюса?
– Если и есть такие артисты, которые принципиально не играют для детей, то, значит, они не артисты. Потому что не получают удовольствие от того, что выходят на сцену. Мне очень нравится смешить детей, и я считаю себя талантливым волком. Старался сделать персонаж не злым и страшным, как это бывает обычно, а скорее туповатым и смешным.
– Хорошо, Зилов – для души, а что волк-то вам дает?
– Как это ни банально звучит – энергию от зрителей. Дело в том, что я – настоящий вампир, мне и жена говорит, что я все соки из нее выпил…
– Это не показатель – так говорят все жены…
– Не могу репетировать в полную силу, если зал пустой. Если сидят хотя бы пять человек, тогда могу питаться их энергией, главное, чтобы они не имели никакого отношения к театру.
– А что, актеры невкусные?
– Просто они спектакль смотрят совсем по-другому.
– Как вы думаете, простой зритель может отличить хорошую игру актера от халтуры?
– Простому человеку сделать это  нелегко: он пришел посмотреть на людей, которых знает и много раз видел в кино и по телевидению. Есть и такие, для которых, чем дороже билет, тем охотнее и быстрее пойдут в театр. Рассуждают так: значит, качественнее игра. Что можно показать за 2,5 тысячи тенге, пойду-ка за 25 тысяч!
Избранная фильмография
2008: «Мустафа Шокай» (Вадим Чайкин). 2009: «Обратная сторона» (Георгий Бойков). 2010: «Рывок» (врач). 2011: «Два пистолета. Неуловимый бриллиант» (майор). «Жеруйык» (лейтенант НКВД). «К вам едет доктор Ахметова» (папа). «Солнечные дни» («босс»). 2012: «Олимпиада грабителей» (майор). 2013: «Бауыржан Момышулы» (политрук Дордия). 2015: «Аманат» (Юшков).
Подготовил Павел РЫЖКОВ
по материалам Today.kz, time.kz, Caravan.kz, yvision.kz.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...