Хрустальный «Колокольчик» Маргариты Толстенок
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Когда слышишь голос Маргариты, трудно поверить, что ей уже 70 лет. Уникальные вокальные данные Маргариты Толстенок поразили членов жюри телешоу «Голос 60+».
    
Всегда любила петь. В школе сама записалась в хор, была солисткой, принимала участие в смотрах на базе образовательных учреждений, занимала призовые места. Окончила музыкальную школу в родном Брянске, затем музучилище по направлению «Хоровое дирижирование». На втором курсе Маргариту заметил представитель консерватории из Львова, предложил перевестись, но она отказалась. И не зря, ведь иначе не встретила бы будущего мужа.
Замуж Маргарита вышла на четвертом курсе. Супруга распределили в Башкирию и молодая семья переехала туда на шесть лет. Маргарита работала в музыкальной школе, преподавала фортепиано и сольфеджо. В Курск приехали в 1978 году. Здесь устроилась учителем пения в школу №43, а потом в детский сад, куда пошли две ее дочки. До сих пор Маргарита обучает детей пению в детском саду №99. Она благодарна своему коллективу, который во всем ее поддерживает и помогает с организацией «Музыкальных гостиных».
Маргарита – автор многих романсов. Писать стихи и музыку начала недавно, ей помогает старшая дочь Светлана. Она окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «фортепиано». Младшая дочь Ирина живет вместе с семьей за границей. Дочки всячески поддерживают маму, организуют ей концерты: Светлана – в Москве, Ирина – в Голландии.
Самое большое приключение в жизни Маргариты Семеновны – участие в шоу «Голос 60+».
– Маргарита Семеновна, в чем секрет вашего молодого и звонкого голоса?
– Часто задают такой вопрос. Думаю, это генетика:  дедушка был протоиреем с красивым голосом. Папа рассказывал, что многие шли послушать, как он ведет службу. У папы тоже был прекрасный голос. Не имея музыкального образования, он пел оперные арии и романсы без аккомпанемента.
– Как вы решились на участие в конкурсе?
– Муж записывает все мои концерты. Он сказал: «Ну что ты сидишь, давай, нужно принять участие». Мы выбрали по требованию два произведения и отправили. Не прошло и пяти дней, как мне позвонили и сказали, что продюсеру Юрию Аксюте понравился мой «Колокольчик» и пригласили на кастинг.
– Сколько было репетиций перед главным выступлением?
– Перед съемками было три репетиции. Первая – подбор репертуара, потом репетиция с дирижером Сергеем Жилиным. Последняя была непосредственно перед записью. С нами   работали визажисты. Полтора часа меня причесывали и красили. В этот день  пела три раза, были неполадки с аппаратурой и микрофоном. Перед этим всех участников вывели на сцену, где посередине горит зеленая кнопка и нужно стать именно на нее, потому что на тебя нацелено безумное количество камер, почти 30, и если сдвинуться хоть на шаг, может нарушиться «картинка».
– Какая атмосфера царила во время кастинга и репетиции?
–  Участников было много. Я выступала под номером 453, но видела и 800-й.  И это только первый день. Сколько прошло во второй, не знаю, но из общего количества выбрали 50 человек, с запасом.
– Как выбирали  репертуар?
– Хотела исполнить композицию собственного сочинения, но авторские песни на шоу исполнять не разрешалось. Предлагала еще песню Валентины Толкуновой «Мы на лодочке катались», но мне предложили спеть «Колокольчик». Ее и исполнила. После попросили спеть что-нибудь еще. Сергей Жилин   поставил ноты   композиции «Мы на лодочке», но я спутала все карты. Исполнила авторский романс «Годы мои, годы».  И то, что  пела без музыкального сопровождения, придало вес выступлению.
– Однако никто к вам не повернулся. Как вы думаете, в чем причина?
– Все не так просто. Вы видели, как члены жюри ринулись ко мне после выступления? Я была рассержена, но не стала показывать это. Думаю, меня не пустили и дальше, чтобы не составлять конкуренции другим.
– Кто вас поддерживал во время съемок шоу?
– Дочери и старший внук были рядом.  Поддерживали друзья. Девчонки-визажисты расстроились, что я не прошла, говорили, что болели за меня.  Один оператор, который с нами работал, ходил за мной по пятам. Снимал меня везде. Он думал, что я стану победительницей.
– Какое самое запоминающиеся событие было на шоу?
– Это само выступление, потрясающий оркестр Сергея Жилина.  Накануне у меня заболело горло, пила таблетки, чтобы «петуха» не пустить. Когда начала петь, забыла, что я на шоу. Больше волнуюсь, когда в своем коллективе пою. Обычно переживаю накануне выступления. Но стоит выйти на сцену, происходит волшебство единения со зрителем. И хочется им отдавать свое творчество и получать обратную реакцию.
– Примете ли участие в шоу еще раз?
– Мне все говорили: «Приезжайте во второй раз», но пока не планирую. Это шоу было изначально создано голландским продюсером, в России  – франшиза. На съемках присутствовал представитель Голландии. И после съемок моя младшая дочь Ирина подошла к нему, и говорила с ним на его родном языке. Он высказал сожаления, что ко мне не повернулись. Может быть, приму участие в их шоу.
– У вас уже проходили концерты в Голландии. Много ли  поклонников среди европейцев?
– Аудитория в основном русскоязычная, но есть и местные. После шоу все хотят, чтобы я приехала. В Роттердаме однажды была на юбилее приятельницы, она попросила меня что-нибудь исполнить. Пела аккапельно, и все официанты, повара пришли послушать, аплодировали. Это было так интересно и волшебно. В тот момент осознала силу русского романса. В детстве любила слушать эти произведения по радио, звучали прекрасные образцы...
Светлана  СОЛОВЬЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...