Роман Старовойт: «Изменения мы начали с себя»
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


За последний год Курск сильно изменился, и его проблемы решаются сообща главами региона и города. Новые дороги, реновация исторического центра, освещение, разработка дизайн-кода и даже новогоднее убранство смотрятся как сверкающая вывеска свершившихся и грядущих преобразований.    
За переменами стоят люди, которых неформально называют «новая команда», включающая специалистов муниципального уровня и выше. И руководит ею губернатор Роман Старовойт. О его работоспособности ходят легенды – кажется, у этого человека 48 часов в сутках. Тем приятнее, что Роман Владимирович нашел время для беседы с корреспондентом «ГИ», и это первое интервью главы региона нашей газете.
– Роман Владимирович, совсем недавно вы открыли рабочее движение по новой дороге на проспекте Дружбы. Это очень важный для города и пока самый крупный объект нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Курске. Параллельно шел ремонт дорог еще на более чем 30 улицах. Не ошибусь, если скажу, что никогда прежде в городе не было столь масштабных дорожных работ. Довольны ли вы результатом? Были ли просчеты на первом этапе реализации нацпроекта БКАД? А может, наоборот, что-то удивило приятно?
– Тут, наверное, надо понимать мой бэкграунд и то, как вообще задумывался проект «Безопасные и качественные дороги» – в 2016 году он так назывался. Тогда уже намечался дисбаланс между состоянием федеральных автомобильных дорог и региональных, и было довольно много субъектов, где областные власти находились «в контрах» с городскими (у нас, к счастью, такого нет). Так вот, в этих регионах федеральные средства, поступая в область, попросту не доходили до столицы субъекта, где так же, как и у нас, живет до половины населения региона.
Мы предложили президенту изменить ситуацию и построить финансирование таким образом, чтобы средства федерального бюджета направлялись не в регион, а непосредственно на городскую агломерацию. Глава государства нас услышал, и тогда был инициирован в пилотном режиме проект БКД, в который вошли несколько субъектов.
Работая в Росавтодоре, я видел, как действуют пилотные регионы, и поэтому в первый год реализации проекта в Курске мы с коллегами-дорожниками уже знали, где могли споткнуться, где были системные ошибки в других областях. Может быть, с этим связано то, что мы успели реализовать все задуманное и даже больше.
Не все получилось просто. По трем объектам пришлось частично переделать работу по верхним слоям. Повторная площадь ремонта составила около 60 тысяч квадратных метров. Не сделай они этого, весной мы бы с вами видели разрушение верхних слоев асфальтобетона. А это привело бы к дискредитации самого проекта, который был поддержан президентом. Мы не могли этого допустить.
Все нацелено на то, чтобы колоссальные финансовые средства, которые выделяются из федерального бюджета, были эффективно израсходованы. И чтобы куряне видели: работы выполняются качественно и надолго. Со следующего года мы планируем перейти на технологию проектирования более высокого уровня, которая позволит увеличить межремонтный срок с 4 лет до 8, а в будущем – до 12; на это у нас есть знания, опыт и средства.
– Но изменения коснулись не только дорожной отрасли Курска. Главные улицы стали светлее, подсветка постепенно включается и на зданиях, имеющих историческую ценность. Фасады строений в центре города приводят в порядок, на разных объектах появляются стильные изображения, да и к Новому году город украсили как никогда.
– В свое время для меня было шоком отсутствие уличного освещения в городе также, как и для всех курян. Но для меня это было еще и на контрасте: я-то много ездил по стране. Понимая, что энергосервисный контракт с предыдущим подрядчиком находится в судах и нам не удастся быстро заключить новый, я собрал предпринимателей, собственников зданий и попросил рассмотреть возможность сделать архитектурную подсветку.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...