Красота города определяется его освещенностью
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


22 декабря – праздник не только для энергетиков, но и для всех жителей Курска. Ведь именно в самую длинную ночь в году подрядчик, с которым был заключен энергосервисный контракт, обозначил датой завершения установки новых светильников. На этом работа столичных светотехников закончится.    
А сети наружного освещения – уже забота электриков. Город заключил контракт на их обслуживание с АО «Курские электрические сети». И теперь от профессионализма сотрудников этой компании во многом зависит, насколько, в прямом смысле, светлым будет будущее Курска.
Из МУП в АО
– Задача подрядчика –  просто поставить светильники, – поясняет механизм энергосервисного контракта гендиректор «Курских электрических сетей» Владимир Кривов. – К светильнику, грубо говоря, подходит много проводов, которые надо обслуживать. И наши сотрудники имеют достаточно опыта и квалификации, чтобы привести все это хозяйство в порядок и сделать Курск светлее. Ведь красота города в вечернее время определяется его освещенностью.
Собственно, «Курские электросети» в свое время и отвечали за наружное освещение в областном центре. Теперь же предприятие является одним из главных транспортировщиков электроэнергии в регионе. За последние годы изменилась не только специфика его работы, но и форма управления. До 2006-го компания, основанная в 1954 году, называлась «Курские городские коммунальные электрические сети». Потом предприятие акционировалось – в качестве акционеров выступили город и частные инвесторы. Название сократилось, а вот зона ответственности сетевиков, наоборот, расширилась. Теперь, помимо трех округов Курска, в ней еще 14 муниципальных образований. А количество трансформаторных подстанций в хозяйстве предприятия за эти годы выросло с 300 до более чем 1000.

Энергетика переходит на «цифру»
Подстанции, провода, кабельные линии – сетевое хозяйство предприятия обширно и технически сложно. Но потребитель электроэнергии оценивает работу компании в первую очередь по количеству времени, в течение которого устраняется повреждение на линии.
– Полтора часа  – это максимум, – говорит Владимир Викторович. – Но мы стремимся к тому, чтобы речь шла о минутах. Был в моей практике случай, когда 12 часов устраняли повреждение на улице Кавказской, потому что долго не могли найти аварийный участок. Сейчас такого, конечно, нет. В случае ЧП информация о происшествии и аварийном участке загорается на экране менее чем через секунду. Диспетчер сразу связывается с одной из трех бригад, которые дежурят в городе.
Несколько лет назад диспетчерскую модернизировали, и теперь схема электросетей Курска автоматизирована. Хотя и от аналогового варианта энергетики не спешат избавляться, и все данные на нем актуализированы на случай, если «цифра» даст сбой.
В мечтах, а возможно, и в перспективах директора «Курских электросетей» отстроить «умную» сеть, чтобы потребители не испытывали дискомфорта в случае аварии на линии. Уже через три секунды в доме снова загорится свет, а поврежденный участок автоматически будет выведен в ремонт. Такая сеть построена в Москве, например.
Но цифровизация ближе к Курску, чем может показаться. Еще несколько лет назад «КЭС» внедрили пилотный проект с «умными» счетчиками, которые станут обязательными по всей стране с июля следующего года. В домах, оборудованных такой техникой, не нужно снимать показания потребленной электроэнергии: они передаются автоматически.
Интересно, что в передовиках цифровизации оказался даже не областной центр, а Конышевка. Десять лет назад потери компании здесь достигали 40%. В том числе – из-за недобросовестных потребителей. При таком положении дел поселок мог просто «съесть» компанию. Уже через полгода после внедрения «умных» счетчиков, отслеживающих поставку электроресурса на всех этапах, потери не превышали 10%. В ближайших планах предприятия – обеспечить «умной» техникой каждого потребителя Курска.
Это позволит не только избежать экономических потерь, но и минимизировать труд обходчиков.

В штате – только лучшие
Сделать процесс электроснабжения полностью цифровым, по мнению Владимира Кривова, вряд ли получится. Человеческий фактор был и будет. Просто энергетике понадобится более квалифицированный персонал, например, программисты. Но и люди, работающие «на земле», всегда при деле. При условии, что уровень их профессионализма будет расти.
– Каждые пять лет наш работник повышает квалификацию на учебном комбинате, –  рассказывает гендиректор «Курских электросетей». – Посылаем специалистов на производственные предприятия для детального изучения техники. У нас также развито наставничество. Очень важен для сетевой компании постоянно работающий персонал, знающий хозяйство от и до.
«КЭС» – небольшое предприятие, а потому не может принять в ряды всех желающих. Отбор проходят только лучшие. В компанию новые кадры приходят за стабильной зарплатой и «социалкой», которая сохранилась еще с советских времен. Здесь помогают людям в сложных ситуациях, выделяя средства на дорогостоящее лечение, два раза в год делают выплаты ветеранам-пенсионерам, а на День Победы – участникам Великой Отечественной войны, увы, их  осталось только двое. И на предстоящий День энергетика многих заслуженных работников ждут приятные сюрпризы.
– Очень хочется, чтобы об энергетиках вспоминали только  раз в год – 22 декабря. Это будет означать, что наш комплекс в полном порядке, и все работает стабильно, – говорит Владимир Кривов.

Вести с сетей
В ближайшее время решится вопрос с надежным электроснабжением завокзальной части Курска. После аварии на подстанции АПЗ-20 в марте 2018 года, когда без тепла и света на несколько дней осталось более 200 домов, жители этого района были как на пороховой бочке. Вдруг снова замкнет? Реконструкция объекта затягивалась, надежность электроснабжения потребителей оставалась под угрозой.
Проблему удалось решить при непосредственном участии губернатора Романа Старовойта и его заместителя Алексея Смирнова, а также с помощью городских структур. В итоге, как сообщил Владимир Кривов, «Курские электрические сети» завершают переключение потребителей с подстанции АПЗ-20   на сети «КЭС».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...