Гобой, который всегда с тобой
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Пятьдесят пять лет – таков опыт работы Убайдулло Хамидова, преподавателя по классу духовых инструментов детской школы искусств №5 имени Д.Д. Шостаковича. А ведь, казалось бы, «духовики» имеют заслуженное право на досрочную пенсию: очень уж нелегко держать амбушюр – определенное положение мимики.    
Зато, напротив, наши лицевые мышцы умиротворенно разглаживаются, когда мы наслаждаемся игрой самого мастера и его многочисленных учеников.
Могли ли предполагать жители далекого селения Карим-берды в горном ущелье в 100 километрах от столицы Таджикской ССР, что мальчик, появившийся на свет в трагическом 1941-м, станет виртуозом во владении гобоем – самым сложным среди духовых инструментов, требующим долгих лет подготовки, тщательнейшего ухода и по праву занесенным в Книгу рекордов Гиннесса?.. Да и не знали там ни о Гиннессе, ни о Бахе с Моцартом, посвящавшим гобою свои нежно-напевные сочинения. Как многие в послевоенную пору, будущий гобоист воспитывался в детском доме, но и там он сумел получить первоначальные навыки, позволившие в 14 лет, после строгого отбора, поступить в музыкальное училище Сталинабада (Душанбе).
Взойти на следующую ступень в образовании было еще тяжелее – это прославленный институт имени Гнесиных. Однокашником Убайдулло Садыковича был Григорий Самсонович Львович, впоследствии вставший во главе возрожденного симфонического оркестра Курской филармонии. И много раз, грустя «под музыку Вивальди» или вместе с отечественными творцами от Чайковского до Свиридова и того же Шостаковича, слушатели оркестра не знали, что проникновенное соло озвучил почтенный гобоист. Да и настраивается перед выступлением весь многолюдный и разноголосый состав музыкантов по ноте «ля» из раструба черного дерева: эта ответственная привилегия издавна дана именно гобою.
Не каждый выпускник, даже из отличников, сможет успешно сочетать исполнительский и педагогический труд. В 1964 году герой этих строк начал преподавание в музучилище Костромы. Как только удавалось выкраивать драгоценное время для руководства группой деревянно-духовых инструментов студенческого симфонического оркестра?! С первых лет искусному гобоисту удавалось взращивать лауреатов республиканских конкурсов, которым было по плечу поступление в консерватории. Отмечена биография и трудами в Республиканской средней специальной музыкальной школе имени З. Шахиди, и, конечно, в курской ДШИ № 5, куда Убайдулло Садыкович пришел в 1997 году.
«Новые имена», «Юные дарования России», «Триумф», «Оркестровая палитра», «Славься, Отечество», «Открытие года» – вот неполный перечень престижных творческих состязаний, где всходили на пьедестал солисты и дуэты, с гордостью причисляющие себя (как и участники ансамбля духовых инструментов «Каламбур») к особой, «хамидовской» школе владения своим сложнейшим инструментом. Есть среди них и стипендиаты губернатора Курской области и главы города Курска. Вплоть до прошлого года авторитетный учитель трудился и в единственном в России Курском музыкальном колледже-интернате для слепых, чьи питомцы также неоднократно становились победителями конкурсов, лауреатами «Студенческой весны соловьиного края».
Сам же наставник неоднократно блистал на городском конкурсе исполнительского мастерства преподавателей ДШИ «Камертон». Его вклад в систему дополнительного образования отмечен почетными грамотами и другими отраслевыми наградами. И часто на улице Школьной и во всем микрорайоне СХА можно наблюдать, как куряне, получившие музыкальное образование в  ДШИ №5, душевно приветствуют идущего на работу Убайдулло Садыковича за большой вклад в художественно-эстетическое воспитание детей, за то, что на практике знакомил их с достижениями российской и мировой музыкальной сокровищницы, словом, помогал согражданам на ответственном пути культурного роста.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...