Дизайн-код: слово за бизнесом
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Дизайн-код: слово за бизнесом


Последний месяц  куряне бурно обсуждали готовящиеся Правила благоустройства и дизайн-код Курска. Только ленивый не размышлял, какими должны быть лавочки, фасады домов, а главное – рекламные вывески. Но, кажется, впервые была дана возможность высказаться тем, кому придется работать в условиях новых документов, – курским предпринимателям.    
Представителей бизнеса собрали в концертном зале «Звездный». Новым был не только состав обсуждающих дизайн-код Курска, но и сам формат диалога. Концепция World cafe дословно переводится как «Мировое кафе» и помогает в неформальной обстановке сфокусироваться на решении общей проблемы. Участников разбили на группы и в течение нескольких минут провели мозговой штурм. Идеи и предложения записывал модератор. Потом участники менялись столами, дополняли или критиковали наработки прошлой группы.

В зале «Звездного» работа шла за пятью столами по следующим темам: «Дизайн-код для предпринимателей», «Как облик города влияет на ведение бизнеса», «Баланс интересов предпринимателей и горожан», «Дизайн-код и культурное наследие», «Сфера распространения будущего документа». Вместе с предпринимателями в обсуждениях участвовали губернатор Роман Старовойт, его заместитель Алексей Смирнов, глава Курска Виктор Карамышев, главный архитектор города Виктор Казьмин, уполномоченный по защите прав предпринимателей Денис Водопьянов. Уже с первых минут работы на планшетах появились записи: «Польза, но на высокопрофессиональном уровне», «Готовы меняться, но нужно время», «Наружная реклама эффективна, а вывески нет» и так далее. Все они будут обобщены и внесены в протокол мероприятия. Одно из предложений  реализуют уже скоро: на каком-нибудь здании на время закроют всю рекламу, чтобы продемонстрировать значимость дизайн-кода.  
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.

МНЕНИЯ

Роман СТАРОВОЙТ:
– Очевидно, что ни жителей города, ни руководство области, ни представителей бизнеса не устраивает положение дел с внешним обликом областного центра и других населенных пунктов. Видится острая необходимость решения проблемы. Мы могли бы поработать самостоятельно, но если объединим усилия с бизнесом, то примем решение, которое устроит всех. Многие регионы начали или уже реализовали такие проекты. В большинстве из них были заключены госконтракты, привлечены уважаемые дизайн-бюро и проектные институты, которые выполнили эту работу. Но тратить лишний раз бюджетные средства вовсе не обязательно. Бизнесмены в состоянии сделать это самостоятельно. Финалом работы станет не только улучшение облика города, но и успех бизнеса. Ведь красивые магазины привлекают покупателей.

Виктор КАРАМЫШЕВ:
– Накануне прошли публичные обсуждения Правил благоустройства Курска, которые включают в себя дизайн-код. Это требования к озеленению и благоустройству прилегающих территорий, которые должны быть выполнены в едином стиле: фасад, подсветка, информационные вывески и реклама. Возникают вопросы. Если здание принадлежит одному собственнику, то все более-менее понятно, а если речь о торговом центре, где предпринимателей десятки, как быть с размещением табличек? Как не затеряться среди обилия одинаковых вывесок? У многих зарегистрированы товарные бренды, которые имеют цветовую гамму, как быть с ними? Но есть у дизайн-кода и несомненный плюс: когда его примут, не нужно будет согласований для размещения вывески. То есть дополнительные бюрократические проволочки уйдут в прошлое.

Денис ВОДОПЬЯНОВ:
– Разработка дизайн-кода должна проходить так, чтобы предприниматели не сказали: «Опять за меня решили, как мне лучше. А если я так не сделаю, то мне будет хуже». Подобная работа должна проводиться систематически с учетом мнения более широкого представительства бизнес-сообщества. Новый документ не должен отягощать и без того тяжелые условия ведения бизнеса. Если у предпринимателей забирают один информационный канал, то это может привести к тому, что будут перегружены другие –заклеены  рекламой подъезды, забиты почтовые ящики. Никто не хочет, чтобы был такой перекос. Поэтому предусмотрены плавный переход и получение обратной связи от бизнеса.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...