Пять шагов к дизайн-коду Курска
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В субботу около 100 курян собрались в Солнечном зале городского комитета архитектуры, чтобы обсудить, каким должен быть дизайн-код областного центра. Это наглядные правила проектирования, обустройства городской среды и ее элементов. К их разработке приступили уже в 30 городах страны, а в Москве, Калининграде и Ижевске активно внедряют. Столица соловьиного края – только в начале пути.    
– Пришли в выводу, что не нужно привлекать одну конкретную организацию для создания дизайн-кода города, – пояснила советник губернатора области Анна Коновалова. – Ведь кому, как не людям знать, какая нужна реклама. Это будет сложнее и дольше, но станет историей, которая приведет к единому красивому облику города.
Работу по утверждению дизайн-кода советник назвала тактикой пяти шагов, первым из которых станет формирование общественного мнения и определение проблемных мест. В Курске  это засилье агрессивной рекламы.
– Город развивается по правилам, которые устанавливают предприниматели, – заметил главный архитектор области Сергей Чернов. – Считается, что рекламы должно быть больше и она должна быть красочнее. Но зачем заклеивать окна? Лучшая реклама – красивый интерьер кафе или магазина.
Согласны ли с мнением архитекторов жители города, выясняли на примере гостиницы «Центральной». Собравшимся в Солнечном зале предложили обсудить, какие рекламные конструкции допустимы на историческом здании  и как должна выглядеть прилегающая территория. Многие выступили против штендеров (рекламных стоек на тротуаре) и временных конструкций. А вот оформление указателей в едином стиле, например, древнерусском, нашло общую поддержку.
Обсудить варианты размещения рекламы можно и на сайте городской администрации. Как рассказал главный архитектор города Виктор Казьмин, сейчас разрабатываются Правила благоустройства Курска, и любой желающий может внести предложения. Частью проекта станет утверждение дизайн-кода. В администрации предлагают разбить Курск на зоны, где в каждой будут свои требования к размещению рекламы и вывесок. Самые жесткие коснутся исторического центра. Документ доступен на сайте kurskadmin.ru в разделе «Градостроительство».
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...