Не Золотое кольцо, но Огненная дуга
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Не Золотое кольцо, но Огненная дуга


Как привлечь поток туристов в соловьиный край? Чем удивить, угостить и что вручить на память? Потенциал у отрасли в регионе огромный. Об этом заявили на форуме «Туристический бизнес Курской области». Его приурочили к профессиональному празднику, который все причастные отметили 27 сентября.    
На форуме подвели итоги работы и обсудили перспективы. А корреспондент «ГИ» попытался выяснить, чего не хватает Курской области, чтобы конкурировать, например, с Золотым кольцом.
– Финансовых вливаний: Золотое кольцо – федеральный проект и реализовывался он на уровне страны, – отметила и.о. председателя областного комитета по делам молодежи и туризму Оксана Иванова. – Но и о Курской области в последнее время заговорили. Бренд, который мы активно продвигаем, – 1000 лет курской истории и культуры – стал узнаваем в масштабах страны. Повысился спрос на наш турпродукт, об этом свидетельствуют и туроператоры региона. У нас есть все условия для развития и внутреннего, и въездного туризма: огромное количество достопримечательностей, уникальная природа, историко-культурные объекты, православные храмы.
Командировки, экскурсии, участие в деловых событиях – ярмарке и форумах, паломничество. Ежегодно регион посещает около 200 тысяч человек.
– К нам едут группами – школьники, корпоративными турами. В этом году в рамках акции «Поезд памяти» принимали 270 человек из Калининграда, 450 человек из Питера, – рассказал представитель турфирмы Дмитрий Борис. – Наши задачи: встретить, поселить, покормить, обеспечить досуг. Востребованы обзорные экскурсии по Курску и Железногорску, по историческим местам, связанным с Курской битвой, и, конечно, Коренная пустынь и усадьба Марьино.
Однако не иконой единой. Для того  чтобы регион стал туристической Меккой, необходимо развивать инфраструктуру. Банальных биотуалетов не хватает даже в Курске, что говорить о глубинке.
– Нужны гостиницы на Северном фасе, в Рыльске и других точках, где туристу может быть интересно. Это должны быть приличные, но недорогие отели – уверенные «трешки», и качество обслуживания в них должно быть на уровне, – считает директор Областного центра туризма Максим Криволапов.
На форуме презентовали, чем богат Курский край. Сыроделы удивляли местным фермерским продуктом. Красочные путеводители рассказали о том, что стоит посетить, а гастрономическая карта – где полакомиться аутентичными блюдами. Оригинальные сувениры продемонстрировали Александр Червяков и Мария Малыхина: их семейному делу уже три года. Пара мастерит сибирские избы в миниатюре и другие поделки из дерева и кожи.
– Избы воссоздавали по черно-белым фотографиям начала прошлого века. Это реальные декоры, которые когда-то воплощали наши зодчие. Все это придумывается в Курске, делается тут же, а реализуется через соцсети и с помощью сайта в Казани, Санкт-Петербурге, столице. Наш рекорд – заказ из Италии, туда мы посылали свои домики в виде печки, – рассказал Александр Червяков. – А в Курске наши сувениры можно приобрести в шоуруме.
Кульминацией форума стало вручение наград за развитие туристического бизнеса в регионе.
Мнение
Председатель Горсобрания Алла ЧЕРТОВА, которая много лет занимается развитием туристической отрасли в регионе:
– Мы вступили в новый этап развития гостеприимства. Сегодня никого не надо убеждать в необходимости участвовать в выставках, создавать рекламный продукт, разрабатывать бренд. Но главное – сегодня есть политическая воля. Роман Владимирович Старовойт видит в туризме значительный потенциал развития экономики региона. В этом заинтересованы и органы исполнительной власти, и депутатский корпус, и частные предприятия.
Еще 20 лет назад, в 1997 году, мы провели маркетинговые исследования и спрогнрозировали три направления развития туризма: паломнический (а ведь в 1997 году еще и речи не было о прибытии иконы), деловой и событийный. Сегодня к нам едут и на Среднерусский экономический форум, и на Коренскую ярмарку. То есть все три направления востребованы. Предприятия, которые пришли на этот рынок 20 лет назад, до сих пор заняты в отрасли. В отличие от других регионов нам удалось создать дружную команду профессионалов, работающих в конкуренции, но при этом помогающих друг другу.
Сейчас у нас появился понятный глоссарий туриста. Разработана гастрономическая карта области. Лично по мне самым вкусным на гастрономическом фестивале в рамках Коренской ярмарки был беловский хлеб. И можно назвать много местных лакомств.
Конечно, есть над чем работать. К сожалению, не хватает материальных ресурсов. Плюс необходимо развивать качественную подготовку персонала в сфере обслуживания. Нужны внимательные, гостеприимные, хорошо подготовленные кадры: администраторы, официанты, горничные. Не хватает публичного заказа на эти профессии и их престижа. Нам предстоит сформировать моду на то, чтобы быть в системе гостеприимства.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...