Покупатель прав!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Покупатель прав!


Это главный постулат работы специалистов городского отдела защиты прав потребителей с курянами, которые обратились за помощью... И не важно была это покупка сапог с браком или приобретение деформированного дивана. Но бывают и исключения из правил, так что будьте внимательны. С чем обращаются куряне?    
Уцененка – особый товар
– В магазине выбрала сапоги, но выяснилось, что они с браком изготовителя и продаются как уцененный товар. Решила купить, а потом пожалела. Но магазин обратно их не принимает. На чьей стороне правда?
Светлана П.
– В законе РФ «О защите прав потребителей» говорится,  продавец обязан предоставить покупателю необходимые и достоверные сведения о товаре – так последний сделает разумный выбор. Продавец поступил правильно, предупредив о наличии в товаре производственного брака. Заключив договор купли-продажи, покупатель согласился на покупку сапог с браком по сниженной цене. Так что действия магазина не противоречат закону. К сожалению, вернуть обувь продавцу, ссылаясь на недостатки (перечисленные в договоре), уже не сможете. Однако при появлении дефектов, о которых не предупреждали, такое право появляется. Кстати, если магазин устраивает сезонную распродажу, то есть продает качественный товар по сниженным ценам, то вернуть купленную на распродаже вещь имеете полное право.

Платите за каждый этаж
– Законны ли требования грузчиков оплатить доставку крупногабаритного товара (мебели) до квартиры за каждый этаж?
Виктория П.
– Зависит от того, как сформулированы условия доставки в документах, которые оформлялись при покупке мебели (договор, квитанция). Возможны два варианта. В договоре (квитанции) определена точная сумма. В этом случае просьбы грузчиков платить за каждый этаж игнорируйте. Для убедительности приведите нормы статьи 499 Гражданского кодекса РФ. Исходя из них, товар должны доставить в место, указанное покупателем. То есть условия диктует клиент: в квартиру, значит, в квартиру.

Без доплат.
Если фирма предусмотрительно расписала в договоре (квитанции) порядок определения платы за доставку и указала стоимость в зависимости от количества этажей при подъеме вручную – требования грузчиков правомерны.

Образец с витрины
– Заказывала гарнитур в ванную. На выставке выбрала то, что нужно: шкафчики – справа, полочки – слева. Когда товар доставили, оказалось, что полочки справа. Перезваниваю. Говорят: сами приезжайте и меняйте. Приехала: такой модели на складе нет! Кладовщики разводят руками, говорят: не наша вина, отправляйтесь на выставку и берите с витрины…
Нина Г.
– По закону РФ «О защите прав потребителей» в случае заказа товара по образцу, например, на выставке  доставленное изделие должно соответствовать модели, которую покупатель выбрал. Иначе продукция признается товаром ненадлежащего качества с  вытекающими отсюда последствиями. Одно из них – право покупателя требовать бесплатной замены «не того» изделия. Причем если товар крупногабаритный и (или) весит более 5 килограммов, то доставка для замены и обратно происходит за счет продавца. Предъявлять претензии нужно фирме, с которой заключали договор купли-продажи гарнитура.
Помогут составить претензию в департаменте развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города, который находится по адресу: улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон 74-02-56.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...